Четырехступенчатый автомат 01P от VAG появился в 1995 году. Данная модификация АКПП предназначена для работы с моторами 2,8 литров и может передавать крутящий момент до 250 Н*м. Коробка 01P устанавливалась на переднеприводные микроавтобусы и минивэны Ford и Volkswagen.
Признаки и причины выхода автомата из строя
АКПП 01P и другие версии семейства четырехступок VAG отличаются высокой надежностью, поэтому они встречаются на многих среднеценовых европейских автомобилях 1995–2006 годов выпуска. Так как трансмиссия достаточно старая, неисправности чаще всего связаны с естественным износом комплектующих. Но иногда даже самые свежие агрегаты попадают в ремонт из-за пренебрежения регламентами обслуживания и рекомендациями по эксплуатации коробки-автомат.
Из основных признаков поломки:
-
Отсутствие одной или нескольких передач.
-
Рывки, пробуксовки при переключении скоростей.
-
Вибрация на средней скорости.
-
Аварийный режим АКПП.
-
Ограничение оборотов мотора.
-
Повышенный расход топлива.
Все эти признаки косвенно указывают на неисправность АКПП, для точного выявления причины требуется комплексная диагностика в сервисном центре. Средний срок службы автомата VAG составляет 250–300 тыс. км пробега, однако в некоторых случаях капитальный ремонт может потребоваться уже на отметке 150 тыс. км.
Можно выделить следующие частые проблемы с автоматом 01P:
-
Гидротрансформатор — наиболее чувствительный к качеству масла и нагрузкам узел. Из-за длительной эксплуатации АКПП на старом масле сгорают фрикционы гидроблока, загрязняя продуктами износа остальные узлы. Также характерной проблемой гидротрансформатора является износ шлицев в турбине гидротрансформатора, что приводит к обездвиживанию автомобиля.
-
Соленоиды — электрорегуляторы гидроблока часто страдают из-за абразива в трансмиссионной жидкости, который скапливается на соленоидах и мешает им работать. По этой причине может наблюдаться падение масла в системе и масляное голодание механической части АКПП. Еще из строя может выйти втулка и опорная шайба, что проявляется ударами или отсутствием передач.
-
Гидроблок — плита в этой трансмиссии оказалась также чувствительной к качеству трансмиссионной жидкости. Грязное масло быстро засоряет каналы плиты, нарушая циркуляцию ATF-жидкости, тем самым вызывая масляное голодание.
Чтобы коробка-автомат отработала свой эксплуатационный ресурс полностью, рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 60 тыс. км пробега, а также избегать высоких нагрузок на агрегат.
Ремонт трансмиссии 01P в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту гидромеханических трансмиссий любой сложности. Мы предоставляем гарантию качества на все виды услуг сроком до 12 месяцев, а также выполняем бесплатную диагностику АКПП постоянным клиентам.
Для записи к мастерам сервиса обращайтесь по номеру телефона на сайте или оставьте заявку в форме обратной связи.