Четырехступенчатая коробка передач 01M была разработана VAG в 1995 году и продолжает до сих пор устанавливаться на автомобили концерна, которые собираются в Китае. АКПП была предназначена для большинства переднеприводных моделей Volkswagen, Seat и Skoda с поперечным расположением мотора объемом 1,6–2,0 литра.
Несмотря на все преимущества 01M, автомат ZF 5HP19 стал настолько удачным, что Ваговская коробка не выдержала конкуренции и концерн перешел на установку агрегатов от Aisin и ZF.
Типовые неисправности коробки-автомат 01M
Концерн VAG разработал ресурсную и надежную коробку передач, которую можно было встретить на многих европейских авто. При этом насколько трансмиссия была живучей, настолько же часто попадала в ремонт и считается лидером среди АКПП Ауди-Фольксваген по частоте посещений СТО. Средний ресурс автомата при соблюдении регламентов ТО составляет 250–300 тыс. км пробега. Несмотря на простую конструкцию, трансмиссия оказалась очень чувствительной к качеству и количеству ATF-жидкости.
Из распространенных неисправностей:
-
Соленоиды — они часто загрязняются продуктами износа в старом масле, что приводит к потере давления в системе и масляному голоданию всех узлов трансмиссии. Также пробуксовка при переключении передач может свидетельствовать о некорректной работе соленоидов. Наиболее слабым соленоидом считается главный — ЕРС, на который приходиться больше всего нагрузки, так как он распределяет жидкость между остальными. В зависимости от состояния и своевременности обращения можно восстановить соленоиды путем очистки или заменить на новые.
-
Гидроблок — сопутствующей проблемой соленоидов идет гидроблок, каналы которого также забиваются в результате загрязнений. В грязной клапанной плите нарушается циркуляция жидкости, из-за чего уходит давление и возникает масляное голодание. Впоследствии из строя может выйти втулка и опорная шайба. Неисправность узла может проявляться ударами при переключении передач или отсутствием скоростей.
-
Гидротрансформатор — если автомобиль не может сдвинуться с места, это может указывать на критичный износ шлицев в турбине гидротрансформатора. Если износ не критичен, то могут проявляться пробуксовки во время разгона.
Для продления срока службы гидромеханической трансмиссии рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 60 000 км пробега. Также в случае появления признаков некорректной работы автомата нужно сразу обращаться в профильный сервис для предотвращения более серьезных поломок.
Ремонт трансмиссии 01M в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию коробок-автомат любых производителей и годов выпуска. Предоставляет гарантию качества на все работы со сроком 12 месяцев без учета пробега. Для записи на диагностику и ремонт АКПП к мастерам сервиса звоните по номеру телефона на сайте или заполните форму обратной связи.