Фирменный автомат Mercedes Benz с семью ступенями был выпущен в 2004 году для установки на люксовые авто. АКПП в плавности переключений близка к CVT-трансмиссии, однако обеспечивает более высокую динамику. Версия W7X550 предназначена для двигателей V6 объемом от 2,5 до 3,5 литра и V8 на 5,5 литра, крутящим моментом до 550 Н*м.
Топ неисправностей АКПП W7X550
Коробка-автомат была разработана на базе шестиступенчатой 722.6, которая имела большой успех. Конструкция нового агрегата отличается дополнительной понижающей седьмой скоростью и второй задней. Девятая серия оснащается гидротрансформатором с управляемым проскальзыванием фрикционов, которое задействуется уже на первой передаче.
Из-за высокой эффективности и плавности переключения многие гидравлические узлы подвержены постоянной нагрузке, из-за чего имеют сниженный ресурс — 120–150 тыс. км. Фрикционы работают без блокировки и отдыха, поэтому в случае недостаточного качества или количества трансмиссионного масла они быстро разрушаюся. Продукты износа фрикционов загрязняют остальные части АКПП, в том числе и гидроблок, что приводит к поломке всего агрегата. Также проблемы с гидротрансформатором по цепочке запускают ускоренный износ шестерен сателлитов и латунных шайб на планетарных рядах, которые в критичных случаях не восстанавливаются и подлежат полной замене.
Еще одной проблемой стала обгонная муфта или диод реактора, которая из-за высоких нагрузок в связке с плохой смазкой срывается с посадочного места и скользит, повреждая алюминиевый корпус. Из-за этого коробка вибрирует и сильно загрязняется, поэтому при замене масла можно обнаружить большое количество металлической стружки в поддоне.
АКПП W7X550 отличается очень капризным гидроблоком, рабочая температура которого не должна превышать 130 градусов. В случае использования старого масла, которое утратило охлаждающие свойства, в плите из-за перегрева начинают выходить из строя пружины и сгорать датчики. Также частой причиной поломки гидроблока является загрязнение абразивом со сгоревших фрикционов гидротрансформатора, которые накапливается на соленоидах и блокирует их работу. Некорректная работа гидравлической части приводит к масляному голоданию и ускоренному износу всех узлов трансмиссии.
Для недопущения поломки автоматической трансмиссии нужно каждые 60 тыс. км пробега выполнять замену масла и фильтров. Также через 100–120 тыс. км рекомендуется проводить диагностику и профилактический ремонт агрегата с заменой расходников.
Ремонт трансмиссии W7X550 в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет профессиональные услуги ремонта коробок-автомат с гарантией качества 12 месяцев. Работаем по договору, используем дилерское оборудование и оригинальные комплектующие с собственного склада. Для записи к мастерам ТОП АКПП на диагностику и ремонт обращайтесь по номеру телефона на сайте или оставьте заявку в форме связи.