Автоматическая коробка передач ZF 5HP19 была разработана на базе трансмиссий предыдущего поколения 4HP18 и 5HP18. В среднем срок службы АКПП 5HP19 без капитального ремонта составляет около 200–250 тыс. км пробега, но несоблюдение правил ТО может привести к преждевременному износу комплектующих. Различные модификации этой коробки устанавливаются на следующие модели автомобилей:
-
BMW с задним приводом — 5HP19.
-
Porsche Boxter, Audi и Volkswagen с передним приводом — 5HP19FL.
-
Audi и Volkswagen с V6 двигателями и полным приводом —5HP19FLA.
-
Porsche 911 Carrera — 5HP19HL и 5HP19HLA.
В зависимости от марки автомобиля конструкция трансмиссии немного отличается, но при этом все модификации неприхотливы в обслуживании и надежны в эксплуатации.
Типовые неисправности и причины их появления
Поломка АКПП ZF 5HP19 чаще всего вызвана нарушением правил эксплуатации или естественным износом комплектующих. Появление нарушений в работе механической части трансмиссии обычно является результатом сильной нагрузки на непрогретую коробку или буксирования автомобиля при застревании без пауз между сменой переднего и заднего хода.
Можно выделить следующие основные признаки поломки АКПП:
-
Потеря динамики автомобиля.
-
Ограничение оборотов двигателя.
-
Аварийный режим коробки.
-
Рывки при переключении передач.
-
Вибрации и посторонние шумы в АКПП.
-
Отсутствие одной или нескольких передач.
Иногда при переключении селектора коробка не реагирует, что чаще всего связано с поломкой датчика диапазона переключения. Из-за неисправного датчика в электронный блок управления не поступает сигнал о смене положения селектора, в результате передачи не переключаются. Датчик расположен на валу селектора АКПП и в случае разгерметизации в него попадает влага и грязь, что и выводит его из строя.
Появление вибраций при разгоне автомобиля на 3–5 передачах может свидетельствовать о неисправности гидротрансформатора. Обычно после пробега 100 тыс. км сильно изнашивается фрикционная накладка муфты блокировки гидротрансформатора. В случае отсутствия своевременного ремонта узла электронный блок управления может перевести коробку в аварийный режим. Пробуксовка муфты блокировки также приводит к перегреву гидротрансформатора и ускоряет его износ.
Частой причиной сильной течи масла в АКПП ZF 5HP19 является повреждение втулки маслонасоса. Из-за вибраций, перегрева и обилия продуктов износа на втулке ступицы образуются задиры, из-за которых она начинает заклинивать. Со временем втулка приваривается к приводу маслонасоса и проворачивается с ним, что приводит к течи масла через сальник первичного вала. В АКПП автомобилей Audi и Volkswagen преждевременному износу часто подвергаются крышка и шестерни масляного насоса.
Для продления срока службы гидромеханических трансмиссий семейства ZF 5HP19 рекомендуется выполнять замену трансмиссионной жидкости каждые 80 тыс. км пробега.
Ремонт ZF 5HP19 в ТОП АКПП сервисе
Наш сервис специализируется на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач любой сложности. Мастера ТОП АКПП восстановят неисправную трансмиссию в течение 3–5 дней с гарантией качества 12 месяцев.
Вы можете записаться к нам на диагностику и ремонт по номеру телефона на сайте. Для получения бесплатной онлайн-консультации заполните специальную форму связи и наш сотрудник ответит на ваши вопросы.
Ремонт коробки-автомат ZF 5HP19