Шестиступенчатая коробка-автомат ZF 6HP19 устанавливается с 2000 года на передне– и полноприводные автомобили BMW и Audi. АКПП предназначена для работы с двигателями объемом до 3,5 литра. Практически все управление в автомате 6HP19 осуществляет электроника, при этом конструкция трансмиссии отличается нетипичным гидротрансформатором и большим количеством приводных валов для использования шести ступеней. Также в коробке предусмотрено переключение на спортивный режим и ручное управление.
Слабые места АКПП ZF 6HP19
Средний срок службы автомата составляет 250–300 тыс. км в случае регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. Неисправность АКПП можно косвенно определить по следующим признакам:
-
Рывки, пинки или пробуксовки при переключении передач.
-
Вибрации во время движения на средней скорости.
-
Не включается одна или несколько передач.
-
Недостаточная динамика разгона машины.
-
Аварийный режим трансмиссии.
На 6HP19 в первую очередь появляются неполадки гидротрансформатора и соленоидов гидроблока, которые могут проявляться уже после первых 100 тыс. км пробега. Можно выделить следующие типовые неисправности 6HP19:
-
Гидротрансформатор — в этой коробке блокировка используется уже с первой передачи, что значительно снижает ее ресурс. Также к ускоренному разрушению муфты блокировки приводит длительное использование старого трансмиссионного масла, из-за чего также придется уже после 100 тыс. км менять все расходники.
-
Соленоиды — часто во время резких остановок и стартов из-за моментальной принудительной блокировки гидротрансформатора графитовая грязь фрикционов попадает на соленоиды гидроблока. Это приводит к загрязнению электрорегуляторов и недостатку масляного давления в системе. В зависимости от состояния соленоиды очищаются или меняются на новые.
-
Мехатроник — электрика в 6HP19 очень чувствительна к перегреву, поэтому сильные нагрузки и использование старого масла приводят к полному выходу мехатроника из строя. Также часто встречается поломка адаптера блока соленоидов, который не терпит работы на холодном масле.
На первых поколениях 6HP19 был характерен ранний износ втулок, что приводит к нехватке давления и ускоренной работе электромагнитных клапанов. Из-за этого маслонасос работает на максимальной нагрузке, перегоняя большой поток грязного и горячего масла по всей трансмиссии, что приводит к ускоренному износу всех узлов АКПП. Для предотвращения выхода из строя коробки-автомат рекомендуется менять ATF-жидкость и фильтр каждые 60 тыс. км, а также в плановом режиме каждые 100 тыс. км менять втулки.
Ремонт коробки-автомат 6HP19 в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию коробок автомат с гарантией качества на 12 месяцев. Команда профильных специалистов с опытом работы от 7 лет восстановит АКПП любого года выпуска и производителя в течение 3–5 дней.
Бесплатно выполняем диагностику коробки передач при условии обслуживания в любом филиале ТОП АКПП. Записаться к мастерам сервиса можно по номеру телефона 8 (495) 125-45-97 или через форму обратной связи на сайте.