Соленоид в АКПП необходим для контроля давления масла в конкретном узле сцепления и располагается в каналах гидроблока. Он прикрепляется к клапанной плите посредством болта или пластины и соединяется при помощи шлейфа с блоком управления.
Когда нужно менять соленоиды?
Характерные признаки неисправности соленоидов — толчки, рывки при переключении передач и появление ошибки трансмиссии на приборной панели. Чаще всего неисправность соленоида возникает по следующим причинам:
-
Загрязнение соленоидов продуктами износа.
-
Деформация возвращающей пружины.
-
Повреждение корпуса соленоида.
-
Некорректная работа электрики.
-
Выработка втулок штока плунжера.
Самой распространенной причиной выхода из строя соленоидов — это несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. При длительной эксплуатации масла в нем скапливается фрикционная стружка, которая загрязняет каналы гидроблока.
Несвоевременная замена поломанных соленоидов приводит к нарушению регулировки подачи масла и сгоранию фрикционов. Если АКПП ZF с неисправными соленоидами работает без смазки, в результате деформируются втулки и валы, что приводит к критической поломке всего агрегата.
Виды соленоидов
Разные виды соленоидов отвечают за определенные функции, поэтому ресурс выработки у них также отличается. На АКПП есть три вида соленоидов:
-
Shift — соленоид отвечает за корректное переключение передач и блокировку селектора коробки.
-
EPC или LPC — это линейный соленоид для подачи масла на каналы гидроблока. Изнашивается быстрее остальных соленоидов, поэтому рекомендуется проверять его исправность при замене масла.
-
ТСС или SLU — соленоид для контроля блокировочной муфты гидротрансформатора во время режима спорт. Так как соленоид постоянно контактирует с горячим маслом, он очень быстро ломается.
Для продления срока эксплуатации соленоидов необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость, а также раз в два года проводить профилактический ремонт гидроблока.
Отремонтировать соленоид возможно, но для этого необходимы специальные навыки для пайки контактов и замены втулки, к тому же ремонт продлит срок службы запчасти только на 50 000 км.
На некоторых современных АКПП устанавливаются неразборные соленоиды из-за чего они ремонту не подлежат. Их можно поменять по отдельности или всем блоком в зависимости от особенностей коробки.
Ремонт и замены соленоидов в ТОП АКПП Сервис
Специалисты сервиса ТОП АКПП выполняют сложный ремонт и замену соленоидов с гарантией качества 12 месяцев. Для неисправных автомобилей предоставляем эвакуатор по городу и области, который доставит в любое время суток до ближайшего СТО. Мы также выполняем бесплатную компьютерную диагностику при условии последующего ремонта.
Вы можете записаться на диагностику в ТОП АКПП Сервис или вызвать эвакуатор по номеру телефона на сайте или заполнить форму обратной связи и мы вам перезвоним.
Ремонт или замена соленоидов