Гидротрансформатор — узел в гидромеханической коробке передач, отвечающий за преобразование крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В среднем срок службы гидротрансформатора составляет 200 – 250 тысяч км пробега, но пренебрежение регламентами ТО и неправильная эксплуатация АКПП приводят к быстрой поломке агрегата.
Признаки и причины поломки гидротрансформатора
Неисправный гидротрансформатор можно определить по следующим характерным признакам:
-
Пробуксовка сцепления в начале движения.
-
Появление вибраций автомобиля.
-
Рывки и шум при переключении передач.
-
Ограничение мощности автомобиля ЭБУ.
При критической выработке гидротрансформатора или управляющей электроники автомобиль может полностью прекратить движение и в таком случае узел, скорее всего, придется полностью менять. При появлении первых признаков неисправностей рекомендуется сразу их устранять, так как в случае своевременного вмешательства гидротрансформатор чаще всего можно отремонтировать.
Признаки неисправности гидротрансформатора схожи с поломками других узлов трансмиссии, поэтому для точного определения проблемы необходима диагностика и дефектовка АКПП.
Неисправность гидротрансформатора может возникнуть по следующим причинам:
-
Повреждение фрикционных дисков является частой причиной поломки. При несвоевременной замене трансмиссионной жидкости продукты износа попадают на фрикционные диски гидротрансформатора и повреждают их поверхность.
-
Металлические лопасти гидротрансформатора также могут быстрее изнашиваться из-за воздействия абразива или высоких температур. Снижение эффективности работы лопастей приводит к потере давления в системе.
-
Износ сальников возникает из-за перегрева трансмиссии или некачественной трансмиссионной жидкости. В результате разрушения сальника нарушается герметичность гидроблока, что приводит к течи масла.
-
Износ подшипников гидротрансформатора между турбиной и насосом сопровождается характерным хрустом трансмиссии в начале движения автомобиля.
-
Выход из строя обгонной муфты влечет за собой снижение динамики автомобиля и увеличение времени разгона.
-
В редких случаях поломка может возникнуть при обрыве шлицевого соединения гидротрансформатора с валом АКПП. В результате двигателем не передается крутящий момент на трансмиссию и автомобиль не движется.
Основная сложность ремонта гидротрансформатора заключается в его демонтаже, так как необходимо разрезать корпус устройства. Для выполнения самостоятельного ремонта гидротрансформатора необходимо специальное оборудование, ремкомплект и опыт выполнения подобных работ.
Капитальный ремонт гидротрансформатора в ТОП АКПП
На сервис специализируется на обслуживании и ремонте гидромеханических трансмиссий любой сложности. Наши профильные специалисты восстановят неисправный гидротрансформатор в течение 3–5 дней с гарантией качества на 12 месяцев.
Для записи на диагностику АКПП и ремонт звоните по номеру телефона на сайте. В случае возникновения вопросов заполните форму обратной связи и наш менеджер с вами свяжется.
Ремонт гидротрансформатора