Функциональное предназначение сцепления – разъединение коробки передачи от силового агрегата во время старта автомобиля или при переключении передач. Со временем эксплуатации фрикционная поверхность дисков сцепления постепенно истирается, что приводит к пробуксовке или проскальзыванию сцепления. Пренебрежение своевременной заменой сцепления приводит к ускоренному износу маховика и шестерней передач.
Когда требуется замена сцепления?
Среднестатистический ресурс сцепления составляет 100-150 000 км вне зависимости от типа коробки передач, однако агрессивный стиль вождения или пренебрежение ТО КПП может ускорить его износ. Признаками, определяющими необходимость в замене сцепления, являются:
-
Рост оборотов двигателя без изменения тяги – причина заключается в пробуксовке дисков сцепления в результате естественного износа. Требуется либо регулировка с адаптацией коробки или замена сцепления комплектом.
-
Увеличение среднестатистического расхода топлива – косвенная причина, определяющая износ сцепления. Ситуация может произойти в результате сбоя датчика положения педали сцепления, износе фрикционных дисков или выжимного подшипника, ошибкой в блоке управления коробке передач.
-
Рывки при старте или в момент переключения передач – толчки при плавном отпуске педали свидетельствуют о критическом износе сцепления. В случае пренебрежением замены сцепления возможны поломки маховика и шестерней коробки передач.
-
Гул, скрежет, тугой или слабый выжим педали – является признаком отсутствия регулировки сцепления. Для устранения неисправности требуется диагностика, определяющая степень износа корзины, фрикционных дисков и выжимного подшипника с последующей заменой поврежденных комплектующих.
-
Появление характерного запаха – косвенная причина, определяющая износ сцепления. Появление запаха гари происходит в результате нагрева фрикционных дисков при их пробуксовке – для устранения неисправности требуется замена сцепления.
Обратите внимание! Даже при бережной эксплуатации транспортного средства каждые 20-25 000 км пробега требуется регулировка сцепления. Регулировка заключается в устранении зазоров между дисками сцепления, появившихся в результате естественного истирания фрикционной поверхности.
Замена сцепления с гарантией качества
В нашем автосервисе можно заказать замену сцепления для любой марки автомобиля и независимо от типа трансмиссии. Мы производим замену сцепления на механических коробках передач, АКПП или РКПП, а также для бесступенчатых вариаторов. Мы гарантируем качество работы и беремся за ремонт любой сложности – от плановой замены сцепления до ремонта маховика или мехатроника КПП.