Overdrive АКПП: зачем автомату «повышайка»?

19.02.2020
Overdrive АКПП: зачем автомату «повышайка»?

Режим Overdrive необходим для экономичного расхода топлива при движении по трассе и активируется путем нажатия отдельной кнопки возле селектора АКПП. В нашей новой статье вы узнайте как работает Overdrive на современных АКПП, а также все преимущества и недостатки использования данного режима.

Как работает Overdrive: принцип работы данного режима АКПП

Overdrive – это последняя передача АКПП, имеющая передаточное чисто меньше единицы. Функциональное предназначение режима Overdrive заключается в переходе коробки-автомат в режим экономичной эксплуатации при выходе автомобиля на крейсерскую скорость – включенный режим позволяет сохранить динамику двигателя и при этом снижает среднестатистический расход топлива при движении по трассе.

Принцип действия Overdrive заключается в принудительной блокировке гидротрансформатора, что не позволяет коробке самостоятельно переключаться на пониженную передачу – 3 или 5 в 4- и 6-ступенчатых версиях АКПП, имеющих передаточное число равное единице. При включенном режиме АКПП будет переключаться на повышенную передачу при достижении скорости в 80-100 км/ч или при резком нажатии на педаль акселератора, при выключенном – коробка останется на передаче с равным передаточным числом (на 3 или 5 передаче).

Это интересно! Конструктивно режим Overdrive представляет собой аналог 5 или 6 передачи на механической коробке. Включение режима предполагает переход коробки на передачу с наибольшим передаточным числом, благодаря чему двигатель не раскручивается до высоких оборотов.

Преимущества и недостатки режима Overdrive

При выезде на автомагистраль Overdrive позволяет переключить коробку в более щадящий режим эксплуатации, имеющий массу преимуществ. Среди плюсов данного режима ярко выделяются:

  • Экономия топлива – повышенная передача позволяет снизить расход топлива за счет снижения рабочих оборотов двигателя, что в среднем позволяет экономить до 1 л на 100 км пробега при движении по трассе со скоростью до 90 км/ч.

  • Увеличение ресурса двигателя – движение на плавных низких оборотах снижает скорость изнашивания ЦПГ, благодаря чему снижается выработка комплектующих и сохраняется ресурс мотора.

  • Снижение температуры АКПП и мотора – снижение рабочих оборотов двигателя ускоряет охлаждение силового агрегата и коробки передач, что также благоприятно отражается на их ресурсе эксплуатации.

  • Акустический комфорт в салоне – ровный и тихий звук мотора на невысоких оборотах позволяет снизить уровень шума в салоне, что препятствует раздражительности и скорой утомляемости водителя при движении по трассе.

Конструкционных или эксплуатационных недостатков данный режим не имеет, однако езда на автомобиле с постоянно включенным Overdrive крайне нерекомендовано. Данный режим увеличивает нагрузку на трансмиссию и силовой агрегат в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому нуждается в отключении:

  • При движении по бездорожью или на дорогах с недостаточным качеством покрытия;

  • В случае превышения грузоподъемности авто или при буксировке прицепа;

  • При резких обгонах на скорости свыше 100 км/ч, когда коробка практически не переключается в кик-даун;

  • В случае загорания контрольного чека, свидетельствующего о неисправности АКПП.

Отдельное внимание стоит уделить моменту эксплуатации АКПП со включенным Overdrive в черте города. Возможность безопасного использования Overdrive для АКПП и двигателя напрямую определяется конструктивными особенностями вашего автомобиля – уточнить данный вопрос можно только у дилера или в сервисной книжке транспортного средства. 

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня