Как продлить жизнь вариаторной трансмиссии?

09.04.2020
Как продлить жизнь вариаторной трансмиссии?

Бесступенчатый вариатор считается наиболее капризным типом трансмиссии. В этой статье вы узнаете, почему может выйти из строя CVT и как предотвратить преждевременный выход вариатора из строя.

Что убивает автомобильный вариатор: коротко о важном

Ресурс эксплуатации вариаторной КПП напрямую зависит от качества трансмиссионной жидкости и стиля вождения владельца автомобиля. Типовыми ошибками, ускоряющих износ вариатор, считаются:

  • Пробуксовка – постоянное зацепление ремня со шкивами трансмиссии приводит к микропроскальзываниям в случае резкого увеличения нагрузки на КПП. Это приводит к износу поверхности шкивов и увеличению объема фрикционной пыли в трансмиссионном масле. На вариаторной коробке передач не рекомендуется выезжать на бездорожье, трогаться с места в полный газ или буксировать другой автомобиль.

  • Перегрев – увеличенная нагрузка на вариатор способна быстро перегреть трансмиссию, что приведет к изменению химического состава и вязкости трансмиссионного масла. Увеличение рабочей температуры CVT более 100 градусов по Цельсию негативно влияет на состояние резинотехнических изделий коробки, а также может стать причиной растягивания ремня или цепи.

  • Несоблюдение правил ТО – несвоевременная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента довольно резко сокращает ресурс эксплуатации CVT. Помните, масло в вариаторе отличное от ATF и обязательно подлежит замене каждые 40-50 000 км пробега и 1 раз в 2 года. Строго не рекомендуется откладывать замену до более позднего пробега даже при указании больших интервалов в сервисной книге автомобиля.

Важно знать! Отдельное внимание требуется уделять эксплуатации вариаторной трансмиссии на автомобилях с системой полного привода. Связка вариатор–подключаемый привод на современных кроссоверах не делает из авто внедорожник повышенной проходимости, о чем часто забывают российские водители. На бездорожье CVT подвергается сильным нагрузкам, резко снижающих его ресурс эксплуатации.

Как продлить жизнь вариаторной трансмиссии?

Чтобы предотвратить преждевременный выход трансмиссии из строя достаточно, своевременно проводить замену расходников CVT, а также придерживаться следующим рекомендациям:

  • Обязательный прогрев CVT – перед началом эксплуатации вариаторную трансмиссию необходимо прогреть на холостому ходу двигателя, особенно при минусовой температуре воздуха. В противном случае вязкое масло увеличит риск проскальзываний ремня или цепи CVT.

  • Установка радиатора охлаждения – большинство CVT не имеют полноценной системы охлаждения, к примеру, современные японские вариаторы вовсе не имеют охлаждающего контура, а старые немецкие – оснащаются малоэффективным СО. Установка радиатора для охлаждения трансмиссионной жидкости позволит существенно снизить риск перегрева CVT.

  • Монтаж датчиков старения масла – установка контрольных индикаторов, реагирующих на химический состав трансмиссионной жидкости, напомнит об необходимости ТО и предупредит эксплуатацию CVT на отработанном масле.

Также немаловажным правилом является диагностика трансмиссии, которую вы всегда можете пройти в любом филиале АКПП Сервис в Москве. Мы проводим полную диагностику CVT, предоставляем дефектовочную карту и подскажем по обслуживанию. При условии ремонта в АКПП Сервис – диагностика и эвакуация автомобиля в пределах МКАД полностью бесплатна!

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня