28.02.2022
Автоматические коробки передач General Motors можно встретить в основном на автомобилях марки Opel, BMW, Chevrolet, Volvo и HUMMER. Это четырех, пяти или шестиступенчатые агрегаты, которые отличаются высокой надежностью и ресурсностью. В зависимости от года выпуска трансмиссии GM имеют свои особенности конструкции и слабые места.
Признаки и причины поломки АКПП General Motors
В среднем срок службы гидромеханических трансмиссий GM составляет 250–300 тыс. км пробега в случае своевременного обслуживания. Из основных признаков неисправности АКПП:
-
Пробуксовка при включении скорости.
-
Уменьшение динамики разгона.
-
Ограничение оборотов мотора.
-
Повышенный расход топлива.
-
Отсутствие передачи или заднего хода.
-
Рывки при переключении селектора.
-
Посторонний шум или гул в АКПП.
В случае некорректной работы трансмиссии рекомендуется сразу обратиться к специалистам для диагностики, так как своевременный ремонт или замена неисправного узла позволит предотвратить поломку всего агрегата.
В зависимости от версии АКПП GM часто встречаются следующие типовые неисправности:
-
4L30E — проблемы с этой коробкой возникают в основном на внедорожниках Isuzu Trooper из-за высокой мощностной нагрузки и связаны они с поломкой планетарного ряда.
-
4L40E — выходит из строя масляный насос, в котором из-за загрязнений между камерами для регулировки давления изнашивается уплотнение в результате насос заклинивает в одном положении.
-
4L60E и 4L65E — выходит из строя в основном на автомобилях Hummer H2, так как слабая конструкция не предусматривает такие нагрузки. Особенно часто сгорает пакет дисков сцепления 3–4, так как включается тонкими пластинами поршня и при малейшей пробуксовке сгорает.
-
4T65E и 4T65AWD — для полноприводных моделей характерна поломка межколесного дифференциала. Из-за монтажа дополнительного направления крутящего момента усилилась нагрузка на опорный подшипник, в результате конструкция не выдерживала и дифференциал разрушался.
-
5L40E и 5L50E — на пятиступенчатых трансмиссиях часто выходит из строя гидротрансформатор из-за разрушения фрикционов блокировки. Проблема вызвана несвоевременной заменой масла в АКПП, которое не обеспечивает достаточного количества смазки и охлаждения комплектующих.
-
6L45E — в зимний период при старте на холодную в АКПП ломается шток переключения передач в гидроблоке, что сопровождается отсутствием какой-либо передачи, чаще всего задней.
Для продления срока службы гидромеханической коробки передач GM рекомендуется менять масло и фильтр каждые 45–80 тыс. км. пробега в зависимости от версии коробки и пробега, а на АКПП 4L30E во время обслуживания требуется дополнительно регулировать тормозную ленту.
Ремонт автоматических трансмиссий GM в ТОП АКПП
Квалифицированные мастера ТОП АКПП предоставляют полный комплекс услуг по обслуживанию, диагностике и ремонту коробок-автомат General Motors. Мы восстановим АКПП GM любого поколения с гарантией качества 12 месяцев. Записаться к специалисту ТОП АКПП можно по номеру телефона: 8 (495) 125-45-97 или через форму обратной связи на сайте.