08.01.2020
Easytronic представляет собой роботизированную коробку передач с 1 сцеплением, разработанной компанией Опель в качестве альтернативы гидромеханическим АКПП. В этой статье рассмотрим все плюсы и минусы автомобиля, оборудованного трансмиссией Easytronic, а также целесообразность приобретения авто с Easytronic в настоящее время.
Плюсы и минусы РКПП Easytronic: коротко о главном
В устройство Easytronic входит классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач с фрикционным типом сцепления, дополненная приводами выжима сцепления и переключения передач, регулируемыми отдельным блоком управления. Подобная конструкция предполагает возможность эксплуатации автомобиля как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме, что вносит в трансмиссию свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ автомобиля с Easytronic ярко выделяются:
-
Топливная экономичность – отсутствие гидротрансформатора или гидромуфты позволяет предотвратить потерю крутящего момента при переключении передач, что позволяет снизить среднестатистический расход топлива. Кроме того, в режиме автоматической эксплуатации Easytronic с исправным сцеплением практически не теряет крутящий момент двигателя во время изменения передаточного числа, что также снижает расход горючего.
-
Высокая динамика – переключение передач в момент пиковой нагрузки силового агрегата и отсутствие гидравлических магистралей позволяет увеличить КПД трансмиссии и снизить потери мощности или крутящего момента. Исправный Easytronic позволяет сохранить динамику механической коробки передач, сохраняя комфорт эксплуатации автомобиля, оснащенным АКПП.
-
Низкая стоимость производства – робот с одним сцеплением в изготовлении обходится намного дешевле, чем гидромеханическая АКПП, что существенно удешевляет стоимость всего автомобиля.
В то же время попытка создания роботизированной трансмиссии только с 1 комплектом сцепления принесла и ряд существенных недостатков. В частности, из минусов Easytronic выделяются:
-
Задержка при переключении передач – при динамической эксплуатации сцепление Easytronic с пробегом не состоянии быстро разрывать трансмиссию от силового агрегата, что приводит к появлению задержки и рывков при изменении передаточного числа.
-
Малый ресурс эксплуатации – робот с одним сцеплением имеет малый ресурс эксплуатации, что объясняется высокими нагрузками на сцепление в момент переключения передач. Ситуация усугубляется при наличии выработки или при отсутствии адаптации самого сцепления.
-
Высокая стоимость обслуживания и ремонта – низкий запас прочности и быстрая выработка комплекта сцепления требуют регулярной диагностики, а также замены расходников и фрикционных элементов РКПП, что существенно увеличивает стоимость владения автомобилем.
Помните! Все преимущества коробки передач Easytronic сохраняются только в полностью технически исправном состоянии агрегата, что требует немалых вложений со стороны владельца на обслуживание и ТО.
Стоит ли покупать автомобиль с трансмиссией Easytronic от Opel?
Easytronic считается ярким примером роботизированных коробок передач с одним сцеплением, которые в настоящее время абсолютно неактуальны. Определенных преимуществ в случае приобретения авто с Easytronic нет, а недостатков масса – от высокой стоимости и быстрого износа фрикционных элементов РКПП до неудобств из-за переключения передач с задержками или рывками.