Система фильтрации АКПП: как это работает?

16.04.2020
Система фильтрации АКПП: как это работает?

Система фильтрации в коробке-автомат необходима для предотвращения попадания и накопления в гидравлической части трансмиссии продуктов износа АКПП – металлического абразива и фрикционной пыли. В этой статье вы узнаете как работает система фильтрации трансмиссионного масла в АКПП и как часто необходимо менять фильтра?

Как работает система фильтрации АКПП: коротко о главном

Система фильтрации устанавливается в поддоне трансмиссии перед маслонасосом и состоит из одного или нескольких фильтрующих элементов. Фильтра АКПП классифицируют по степени очистки – различают элементы:

  • Грубой очистки – как правило, первичный элемент очистки трансмиссионной жидкости от фрикционной пыли и металлического абразива, который может попасть в масло во время естественного износа пакета фрикционов или гидротрансформатора.

  • Тонкой очистки – конечный элемент в системе очистки ATF масла, необходимый для очистки трансмиссионной жидкости от сажи, нагара и других продуктов износа.

Помимо фильтров грубой и тонкой очистки, к системе фильтрации масла АКПП можно также отнести магнитоуловители, которые устанавливаются на днище поддона коробки передач. Магнитоуловители удерживают металлическую пыль, а также крупные куски металла после критического засорения или сквозного повреждения самих фильтров.

Кроме того, также важен материал, из которого был изготовлен фильтрующий элемент. Для большинства старых моделей АКПП используется фильтр, состоящий из нескольких слоев мелкоячеистой металлической сетки, в более современных коробках – из фетра, производимого из войлока. Первый вариант фильтров не обеспечивает полноценную очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа АКПП и имеет более короткий регламент замены, вариант из фетра – полноценной фильтрует как фрикционную пыль и абразив, так и сажу с нагаром.

Как часто нужно менять фильтр АКПП и что нужно знать?

Для стабильной работы АКПП на протяжении всего ресурса эксплуатации необходимо придерживаться регламента технического обслуживания и проводить замену фильтрующего элемента вместе с трансмиссионной жидкостью. Среднестатистический регламент по замене системы фильтрации и ATF масла в гидромеханической или преселективной АКПП составляет 60-80 000 км пробега, для вариаторной трансмиссии или робота с одним сцеплением – 40-50 000 км.

При обильном количестве стружки в слитом масле перед заменой расходных комплектующих также важно провести полноценную промывку гидроблока АКПП, а также при необходимости прочистить радиатор и охлаждающий контур трансмиссии, заменить резинотехнические элементы по периметру коробки. Залив свежего трансмиссионного масла без замены фильтра, или установка нового фильтра без промывки гидроблока серьезно снижает эффективность очистки элемента. Помимо замены фильтров и ATF жидкости также необходимо провести очистку магнитоуловителей на днище АКПП, а также снять всю грязь и нагар с поддона.

Обратите внимание! Проводить замену трансмиссионной жидкости и фильтрующих элементов необходимо также и для «необслуживаемых» типов трансмиссий. При отсутствии замены масла более 100 000 км пробега происходит загрязнение гидроблока и появляется нагар на соленоидах из-за пыли и абразива, накопленных в масле во время естественного износа пакета фрикционов. Отсутствие ТО на «необслуживаемых» АКПП снижает заложенный с завода запас прочности и серьезно ускоряет износ всех комплектующих трансмиссии.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня