05.04.2020
Недостаточная температура рабочей жидкости АКПП также негативно влияет на ресурс трансмиссии, как и перегрев. Наличие термостата в охлаждающем контуре АКПП позволяет предотвратить риск охлаждения трансмиссии при эксплуатации в холодное время года. В этой статье вы узнаете для чего нужен термостат ATF АКПП, и как он работает?
Устройство термостата ATF АКПП: особенности конструкции и расположения
Конструктивная составляющая термостата для АКПП примерно схожа с моделью для ДВС, однако все же имеет некоторые отличия. Термостат трансмиссии имеет несколько режимов срабатывания:
-
Температура до 70 градусов – термостат полностью закрыт и трансмиссионная жидкость не доходит до охлаждающего радиатора, что обеспечивает максимальную скорость прогрева и выхода трансмиссии на рабочую температуру.
-
От 70 до 85 градусов – термостат открывается на 1/4, что запускает процесс рециркуляции масла в АКПП и позволяет выровнять давление во всех гидравлических магистралях охлаждающего контура.
-
От 85 до 95 градусов – термостат находится в полуоткрытом состоянии, трансмиссия прогрета до рабочей температуры.
-
Температура от 95 и выше градусов – перегрев трансмиссии. При превышении отметки в 95 градусов термостат полностью открывается, обеспечивая максимальную циркуляцию трансмиссионной жидкости к радиатору охлаждения.
После стартового прогрева АКПП до рабочей температуры термостат находится в полуоткрытом состоянии и при необходимости полностью открывает или закрывает клапан-заслонку для поддержания стабильной терморегуляции трансмиссии.
Обратите внимание! Термостат ATF АКПП встречается только в современных моделях гидромеханической или роботизированной коробки передач, в классических 4-ступенчатых АКПП старого образца данный элемент не установлен. В старых моделях АКПП функцию терморегуляции рабочей жидкости выполняет отдельный соленоид, расположенный внутри основного радиатора охлаждения.
Дополнительно термостат необходим в случае остановки вспомогательного радиатора охлаждения, что позволяет избегать постоянной работы АКПП «на холодную» в сильные морозы. Врезать дополнительный термостат необходимо сразу после основного радиатора. Помните, тюнинг системы охлаждения без установки отдельного термостата на дополнительный контур быстро привет АКПП в негодность.
Тонкости обслуживания системы охлаждения АКПП с термостатом
Эффективность работы коробки передач, равно как и ее ресурс эксплуатации, напрямую зависит от качества обслуживании трансмиссии. Среднестатистический ресурс штатного термостата составляет 60-70 000 км пробега, что совпадает со сроком регламентной замены трансмиссионной жидкости и промывки гидроблока.
При прохождении планового ТО рекомендуется провести осмотр и диагностику термостата, а также радиатора и патрубков контура охлаждения и при необходимости промыть систему и заменить неисправные комплектующие. Среди наиболее распространенных проблем с термостатом ATF АКПП выделяется стопорение регулирующей заслонки в статичном положении из-за накопления нагара и абразива, содержащихся в масла, а также естественная коррозия корпуса детали.
Для предупреждения проблем подобного рода рекомендуется своевременно проводить замену масла, промывку гидравлических магистралей АКПП, а также использовать термостаты, корпус которых обработан гальваническим цинком.