Зачем нужен датчик температуры АКПП?

04.04.2020
Зачем нужен датчик температуры АКПП?

Стабильность работы и ресурс эксплуатации любой автоматической коробки передач зависит от состояния трансмиссионной жидкости. В этой статье вы узнаете, как работает датчик температуры АКПП и чем опасен его выход из строя?

Как работает датчик температуры АКПП: коротко о важном

Трансмиссионная жидкость в гидромеханической или преселективной коробки передач выполняет исполнительную, охлаждающую и смазывающую функции. Именно масло в коробке, подаваемое под давлением через маслонасос в гидравлические магистрали позволяет передать крутящий момент с двигателя на гидротрансформатор и планетарный ряд передач, а также смазать и снизить рабочую температуру комплектующих АКПП.

Критическое увеличение температуры трансмиссионной жидкости негативно сказывается на состоянии всех узлов АКПП и ускоряет износ всего агрегата – датчик температуры АКПП позволяет своевременно отследить перегрев трансмиссии и предупредить водителя об наличии неисправности.

Датчик температуры АКПП состоит из термочувствительного элемента, по строению схожим с термостатом – при нагревании элемент расширяется, вследствие чего замыкается контакт электроцепи, передающий электронному блоку управления информацию о возможном перегреве трансмиссии. ЭБУ в свою очередь усиливает давление рабочей жидкости на охлаждающий контур, ведущий к радиатору охлаждения или при необходимости переводит коробку в режим аварийной эксплуатации.

В современных моделях АКПП переключение трансмиссии в аварийным режим позволяет полностью устранить риск повреждения комплектующих коробки из-за перегрева, а также максимально быстро снизить температуру рабочей жидкости. Тем не менее при загорании ошибки о перегреве АКПП рекомендуется прекратить движение на авто и принять профилактические меры.

Неисправный датчик температуры АКПП: почему выходит из строя и чем это чревато?

Датчик расположен в картере трансмиссии, где находится наибольший объем масла, что позволяет увеличить точность изменения температуры. Однако данные, передаваемые датчиком температуры на ЭБУ АКПП не всегда являются корректными – основными причинами неисправности данного узла трансмиссии считаются:

  • Критически низкий или завышенный уровень масла в АКПП.

  • Засоренный масляный фильтр.

  • Переизбыток фрикционной пыли в трансмиссионной жидкости.

  • Налипание сажи и нагара на термочувствительную поверхность датчика.

  • Обрыв электроцепи контрольного элемента.

Также причинами проблемной работы датчика температуры масла в АКПП может быть нестабильная работа ЭБУ, вызванная программной или физической неисправностью в блоке.

Помните! Нагрев трансмиссионной жидкости до температуры в 100 градусов уже считается перегревом, который может спровоцировать:

  • Изменение химического состава масла в АКПП.

  • Перегрев и ускоренный износ фрикционных пакетов.

  • Повреждение гидротрансформатора или планетарного ряда передач.

  • Выход из строя маслонасоса АКПП или разрыв гидравлических магистралей.

  • Перегрев и выход из строя электронного блока управления и контрольных датчиков.

  • Засорение соленоидов и гидроблока стружкой сгоревших фрикционов.

Ущерб, наносимый коробке передач, равно пропорционален времени эксплуатации трансмиссии в перегретом состоянии. Оперативная диагностика, а также проведение ремонта и внепланового ТО позволит устранить причины перегрева и продлить срок эксплуатации трансмиссии.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня