Зачем нужен Shift Lock на АКПП?

03.03.2020
Зачем нужен Shift Lock на АКПП?

Большинство современных гидромеханических коробок передач оснащается клавишей Shift Lock, располагаемой возле селектора КПП. Данная клавиша является сервисной и необходима только для экстренной эвакуации автомобиля в случае поломки – при нажатии Shift Lock на стабильно работающем автомобиле никакого действия не произойдет.

Как работает Shift Lock на коробке-автомат: устройство и принцип работы

В устройство коробки-автомат входит множество электронных блокировок, которые ограничивают возможность неправильного переключения режимов АКПП в движении. Это необходимо для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в момент движения и защиты самой АКПП от преждевременного износа и поломки ее комплектующих.

Сервисная клавиша Shift Lock позволяет отключить все электронные блокировки АКПП на автомобиле с неработающим двигателем, что позволяет управлять селектором коробки. Данная опция необходима для быстрой деактивации блокировки ведущего вала АКПП в следующих случаях:

  • При погрузке неисправного авто на эвакуатор – при проблемах с двигателем, трансмиссией или электрикой автомобиля клавиша Shift Lock поможет переключить коробку в режим «Нейтрали» для погрузки транспортного средства лебедкой эвакуатора.

  • Для буксировки неисправного авто на тросе – при невозможности запустить двигатель клавиша Shift Lock позволит передвинуть селектор КПП в режим «Нейтрали», необходимого для буксировки автомобиля. Помните, буксировка авто на «Драйве» или «Паркинге» быстро приведет коробку-автомат в негодность.

  • Для обеспечения свободного доступа к коробке во время ремонта – Shift Lock позволяет свободно переключить селектор КПП между режимами при выключенном зажигании, что значительно упрощает ремонт или замену комплектующих АКПП, а также диагностику и техническое обслуживание всей трансмиссии.

  • На вынужденных стоянках – на автозаправках, перед пунктами оплаты платных участков дороги или перед въездом на частную территорию, охраняемую КПП с шлагбаумом.

Обратите внимание! Во многих моделях АКПП в целях защиты транспортного средства от угона для активации сервисной клавиши ключ авто должен находиться в замке зажигания. Если на вашем автомобиле Shift Lock может активироваться без ключа, стоит позаботиться об усилении противоугонной системы – в противном случае риск угона авто при помощи буксировки или путем частичной погрузки значительно увеличивается.

Как разблокировать АКПП, если клавиши Shift Lock нет?

Если в автомобиле нет клавиши Shift Lock, то вероятно установленная модель АКПП не предполагает возможность переключения коробки в сервисный режим. На некоторых версиях гидромеханической АКПП блокировка селектора происходит механически при помощи вала, стопорящего ведущие колеса автомобиля или за счет стержень-шпильки, ограничивающей ведущий вал самой коробки передач. Если конструкция АКПП не предполагает возможность отключения блокировки селектора с помощью ЭБУ, то сервисной клавиши в коробке не будет.

Обратите внимание! В некоторых моделях старых АКПП клавиша Shift Lock может располагаться возле диагностического разъема или под защитным чехлом селектора коробки передач. Кроме того, сам модуль Shift Lock может быть выполнен не в форм-факторе клавиши, а как ползунок в смотровом окне, который необходимо переключить с помощью ключа зажигания или отвертки.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня