Чем опасен переизбыток масла в АКПП: будь на чеку!

23.02.2020
Чем опасен переизбыток масла в АКПП: будь на чеку!

Переизбыток трансмиссионной жидкости внутри АКПП также губителен, как и недолив. Залив жидкости по максимальное значение на щупе или на глаз быстро приведет коробку в негодность – важно точно контролировать объем ATF жидкости внутри АКПП и при необходимости своевременно регулировать уровень. Узнать чем опасен переизбыток масла в АКПП, как его диагностировать и устранить можно в нашей новой статье.

Чем опасен перелив масла в коробке-автомат: коротко о главном

Переизбыток трансмиссионной жидкости нарушает работу гидравлической и механической систем АКПП, что может привести к выходу из строя комплектующих в коробке. Наиболее подверженными риску деформации деталями в АКПП при переизбытке трансмиссионной жидкости считаются:

  • Резинотехнические элементы – перелив масла после выхода коробку на рабочую температуру приведет к деформации и выдавливанию прокладок и сальников по периметру коробки. Чаще всего страдают сальник на измерительном щупе и между стыками АКПП и двигателя, а также прокладка поддона коробки.

  • Пакет фрикционов – увеличенное количество ATF масло приводит к пробуксовкам фрикционов, что нарушает работу механической части коробки. Увеличивается расход топлива, снижается динамики и мощность автомобиля, появляются удары и рывки коробки при переключении передач.

  • Маслонасос – переизбыток масла, особенно при вспенивании жидкости, увеличивает нагрузку на маслонасос, что может привести к выходу агрегата из строя. Также переизбыток ATF жидкости негативно влияет на работу гидроблока и гидротрансформатора;

  • Механические детали – увеличенный слой масляной пленки на поверхности валов и шестерней АКПП может стать причиной скольжения и появления люфта между комплектующими, что укорит их износ.

Именно поэтому важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и не допускать перелива. Чтобы предотвратить перелив масла в коробке необходимо во время ТО заливать столько жидкости, сколько было слито перед обслуживанием, и обязательно контролировать уровень масло по измерительному щупу.

Как проверить уровень масла АКПП, если измерительный щуп не предусмотрен?

При первичном обслуживании автомобиля, если АКПП не имеет контрольного щупа, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. На официальном сайте производителя или в сервисной книге необходимо узнать общий объем ATF жидкости в АКПП;

  2. Далее производится полный слив масла через сливную горловину – при таком методе сольется только примерно 65-75%;

  3. После определяем объем слитой жидкости, добавляем 25% к полученному результату и сравниваем с данными, указанными в сервисной книге.

Хорошим показателем является залив равного объема слитой жидкости – если масло было слито большем или меньшем количестве, требуется диагностика и дефектовка коробки для определения наличия неисправностей и общего состояния внутренних комплектующих.

Обратите внимание! В гидромеханической коробке-автомат уровень масла на холодном и прогретом агрегате различается на 10-15% – производить замену или доливку жидкости необходимо при одинаковой температуре коробки.

Как удалить переизбыток масла из АКПП?

Наиболее точным методом устранения перелива ATF масла считается откачка жидкости через большой медицинский шприц из отверстия для измерительного щупа. Данный метод позволит удалить точное значение жидкости и не допустить масляного голодания АКПП – при сливе масла через сливную горловину или снятый масляной фильтр контролировать объем жидкости значительно труднее.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня