Забитый гидроблок: тонкости обслуживания и причины износа гидроплиты АКПП

27.02.2020
Забитый гидроблок: тонкости обслуживания и причины износа гидроплиты АКПП

От состояния гидроблока АКПП зависит ресурс эксплуатации всей коробки. Загрязненный гидроблок приводит к засорению всех гидравлических магистралей, в результате чего увеличивается рабочая температура агрегата и происходит масляное голодание механизмов. Итог: отказ гидравлической системы из-за поломки маслонасоса или гидротрансформатора, ускоренный износ фрикционов, шестерней и валов АКПП, а также выход из строя датчиков и ЭБУ в следствии перегрева.

Чем опасен забитый гидроблок: коротко о главном

Засорение гидроблока происходит по мере эксплуатации автомобиля. Фрикционная пыль и мелкий металлический абразив, накапливаемый в трансмиссионном масле и прошедший через систему фильтрации, оседает внутри гидравлических магистралей и на электромагнитных клапанах – соленоидах. Накопленные продукты износа затрудняют стабильную работу АКПП и обеспечивают:

  • Увеличение нагрузки на маслонасос и гидротрансформатор – забитый гидроблок увеличивает обратное давление на маслонасос и гидротрансформатор, что может привести к выходу из строя насосного оборудования или повреждения патрубков гидравлической магистрали.

  • Рост рабочей температуры АКПП – засоренное продуктами износа масло и забитый гидроблок мешает эффективной работы системы охлаждения, что может привести к перегреву трансмиссии. Увеличение рабочей температуры АКПП уже до 110 градусов приводит к изменению химического состава трансмиссионной жидкости и повреждению ЭБУ или измерительных датчиков коробки.

  • Масляное голодание механизмов коробки – слабое давление в гидравлических магистралях или полное отключение канала из-за закисшего соленоида приводит к недостаточному смазыванию механических агрегатов АКПП. Эксплуатация авто с забитым гидроблоком быстро приведет к выгоранию пакета фрикционов коробки, а также деформации валов, втулок и шестерней планетарного механизма.

Своевременное обслуживание и плановый ремонт АКПП позволит предупредить появление проблем с гидроблоком, что обезопасит владельца автомобиля от множества внезапных поломок.

Уход за гидроблоком: как продлить жизнь АКПП?

Для профилактики поломки гидроплиты АКПП рекомендуется придерживаться следующих правил – в частности требуется:

  • Соблюдение регламента дилера по ТО – срок и период замены расходных комплектующих напрямую определяет скорость засорения гидроблока АКПП. Важно своевременно производить замену трансмиссионного масла, системы фильтрации и резинотехнических элементов.

  • Регулярная промывка гидроблока – плановая процедура по техническому обслуживанию коробки-автомат. Производить промывку рекомендуется на каждую вторую замену трансмиссионного масла, а также после ремонта или замены комплектующих. Очистить гидроблок от накопленных продуктов износа можно ударной промывкой специализированным составом или чисткой ультразвуком.

  • Щадящая эксплуатация авто с АКПП – динамические ускорения, буксировка или перегрузка автомобиля, езда с непрогретой коробкой передач ускоряет износ фрикционных элементов внутри коробки, что увеличивает риск засорения гидроблока.

Кроме того, при появлении признаков возникновения любой неисправности АКПП требуется оперативно производить ремонт и диагностику коробки. Игнорирование даже малейшей неисправности может привести к выходу из строя всей коробки передач. Помните, от состояния гидроблока зависит ресурс эксплуатации всей АКПП, от общего состояния АКПП – ресурс гидроблока.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня