Устройство и принцип работы планетарного механизма

28.08.2020
Устройство и принцип работы планетарного механизма

Сегодня поговорим об особенностях строения планетарного редуктора в устройстве трансмиссии автомобиля, а также затронем основные неисправности агрегата и причины их возникновения.

Устройство и принцип работы планетарного механизма

Фишка планетарного механизма заключается в возможности изменения скорости или направления движения выходного вала, что возможно благодаря особенностям его устройства. Это позволяет варьировать крутящий момент: чем ниже скорость на выходном валу, тем большим будет передаваемый момент.

В конструкцию ПМ входят:

  • Солнечное колесо – малая центральная шестерня с внешне расположенными зубьями.

  • Коронное колесо – большая центральная шестерня с внутренним расположением зубьев.

  • Саттелиты – группа шестерней с внешним расположением зубьев, находящихся в постоянном зацеплении с коронной и солнечной передачей. Передают момент с центральных шестерней на водило.

  • Водило – рычажный механизм, передающий крутящий момент на выходной вал коробки.

Принцип работы ПМ заключается в том, что одна из шестерней (коронная или солнечная) жестко фиксируется и становится передающей. Например, при блокировке солнечной шестерни входной вал начинает передавать момент на коронную, от которой усилие передается на сателлиты, вращающие водило.

Типовые неисправности: когда требуется ремонт планетарки АКПП?

Ресурс эксплуатации планетарного механизма напрямую зависит от стиля эксплуатации автомобиля и качество технического обслуживания. Чаще всего преждевременный выход из строя планетарки случается на кроссоверах или внедорожниках, часто передвигающихся по бездорожью.

Из типовых неисправностей планетарного редуктора отмечаются:

  • Износ зубьев шестерней или элементов дифференциала.

  • Выработка шлицев или скручивание полуосей.

  • Износ подшипников.

  • Деформация корпуса редуктора или утечка рабочей жидкости.

Как правило, все перечисленные неисправности имеют комплексный фактор происхождения и возникают в результате естественной выработки агрегатов при большом пробеге трансмиссии, либо в результате агрессивной эксплуатации автомобиля. Чаще всего необходимость в проведении преждевременного ремонта планетарного механизма возникает из-за систематического перегрева трансмиссии, длительного отсутствия ТО или использования некачественного или неподходящего масла.

Наиболее распространенные признаки неисправности планетарки:

  • Увеличение вибронагруженности кузова при наборе скорости.

  • Посторонние звуки при работе автомобиля в районе редуктора.

  • Неравномерное вращение или биение выходного вала.

Обратите внимание! При появлении первых признаков неисправности рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для проведения диагностики или дефектовки. Своевременное выявление проблемы позволяет устранить неисправность на локальном уровне, что существенно снижает стоимость ремонта и увеличивает ресурс эксплуатации трансмиссии.

Как записаться на ремонт планетарки АКПП?

Получить бесплатную консультацию мастера по АКПП, либо забронировать место в сервисе можно по номеру горячей линии, указанному на сайте или через форму связи. Отдел колл-центра компании оперативно ответит на все интересующие вопросы и запишет в автосервис на удобное для вас время.

При необходимости также предоставляем услугу эвакуации транспорта не на ходу спецтехникой из собственного автопарка – просто сообщите менеджеру компании при оформлении заявки о необходимости вызвать эвакуатор. Услуга в черте города при условии дальнейшего ремонта в сервисах ТОП АКПП предоставляется на бесплатной основе.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня