Электрика и электроника: все о датчиках АКПП

13.03.2020
Электрика и электроника: все о датчиках АКПП

Для стабильной работы коробки передач ЭБУ необходимо правильно рассчитать нагрузку на силовой агрегат автомобиля и текущий режим эксплуатации – подсчет данных для регулировки передаточного числа трансмиссии осуществляется на основе контрольно-измерительных датчиков.

Основные датчики коробки-автомат: коротко о главном

Выход из строя любого из основных датчиков АКПП может нарушить работу всего навесного оборудования транспортного средства. Для корректного переключения передач АКПП или РКПП требуются:

  • Датчик положения селектора – требуется для определения положения селектора АКПП относительно заданного режима. Данный датчик необходим для подачи сигнала на электронный блок управления коробки передач о переключении трансмиссии между режимами эксплуатации, а также в случае перевода коробки-автомат в ручной режим. Данный датчик подключается либо напрямую между селектором и ЭБУ, либо соединяется с приводом золотникового клапана в гидроблоке, отвечающего за переключение потоков рабочей жидкости.

  • Датчик скорости – магнитный бесконтактный датчик, предназначение которого заключается в фиксации и передачи количество оборотов ведущего вала или шестерни дифференциала АКПП. В некоторых моделях коробок-автомат может устанавливаться 2 датчика скорости – второй отвечает за корректность включения передач путем генерации электромагнитных импульсов для ЭБУ после смены передаточного числа в коробке.

  • Датчик температуры АКПП – терморезистор с чувствительным элементом, отвечающий за контроль температуры трансмиссионной жидкости в коробке передач. В случае критического увеличения температуры коробки датчик посылает сигнал на ЭБУ, который понижает мощность АКПП или переводит трансмиссию в режим аварийной эксплуатации.

  • Датчик давления – отвечает за интенсивность давления трансмиссионной жидкости для определения ЭБУ условий нагрузки на АКПП. В устройстве трансмиссии может быть расположено до 12 датчиков давления, расположенных на различных участках линейных магистралей гидроблока.

Обратите внимание! Выход из строя или некорректная работа основных датчиков АКПП может привести к отказу или повреждению коробки передач. Все датчики трансмиссии подключены в единую систему, связанную с электронным блоком управления – при выходе из строя любого из контрольно-измерительных элементов ЭБУ включит контрольный чек на приборной панели и переведет АКПП в режим аварийной эксплуатации.

Вспомогательные датчики, необходимые для стабильной работы АКПП

Кроме основных датчиков электронный блок управления коробки-автомат может учитывать также следующие датчики:

  • Датчик педали тормоза – требуется только для блокировки селектора коробки при переключении в режим «Паркинг».

  • Датчик положения дроссельной заслонки – находится внутри дроссельной заслонки и передает информацию об текущей нагрузки на силовой агрегат, что позволяет ЭБУ АКПП выбрать оптимальную передачу.

  • Датчик положения педали акселератора – устанавливается в электронную педаль газа и является аналогом датчика дроссельной заслонки. Дополнительно определяет желание водителя увеличить или снизить динамику авто.

Исправность датчиков напрямую определяет работоспособность всей трансмиссии. Оперативная замена неисправного датчика позволит снизить ущерб, причиняемый коробки во время некорректных сигналов ЭБУ – в противном случае существует риск ускорения выработки ресурса механических элементов АКПП, а также рассинхронизации самого блока управления.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня