Поломка гидротрансформатора: как и почему это происходит?

14.03.2020
Поломка гидротрансформатора: как и почему это происходит?

Эксплуатационный срок гидротрансформатора совпадает с ресурсом работы планетарного механизма и ЭБУ АКПП – как правило, ГТР способен стабильно отрабатывать вплоть до капитального ремонта всей коробки. Преждевременный ремонт гидротрансформатора может потребоваться только в редких случаях, когда владелец автомобиля пренебрегает обслуживанием и практикует агрессивный стиль вождения.

Неисправности гидротрансформатора АКПП: когда нужен ремонт?

Большинство проблем с ГТР АКПП происходит по причине недостаточного уровня масла в коробке или в результате пренебрежения регламента по его замене. Низкой уровень или критическое загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа приводит к перегреву полимерных и фрикционных деталей ГТР, а также деформации лопастей реактора, турбинного и насосного колес.

К типовым признакам неисправности гидротрансформатора коробки-автомат относятся:

  • Металлический шум и скрежет коробки – повреждение опорного подшипника или ведущего вала АКПП, которые подключен к гидротрансформатору. Без оперативной замены неисправного элемента коробка быстро выйдет из строя.

  • Вибрация АКПП на скорости от 60 км/ч – забитый масляный фильтр и загрязненная продуктами износа рабочая жидкость. При этом чем сильнее т вибрация, тем хуже качество масла и быстрее происходит выработка механизмов гидротрансформатора. Для устранения проблемы необходимо провести замену масла как в коробке передач, так и двигателе автомобиля.

  • Пробуксовки коробки при переключении передач – как правило, причина неисправности заключается в повреждении обгонной муфты. Также проблема может возникнуть в результате деформации лопастей реактора гидротрансформатора.

  • Скрежет в коробке при работе на холостых оборотах двигателя – возможна деформация лопастей реактора или естественный износ пакета фрикционов между турбинным и насосным колесом.

Обратите внимание! Как правило, конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Все вышеописанные признаки могут быть следствием неисправности и других агрегатов в коробке передач – гидроблока, планетарного ряда передач или ЭБУ. Определить повреждение гидротрансформатора возможно только при дефектовке АКПП, что требует ее демонтаж и вскрытие в сервисном центре.

Обслуживание и уход ГТР: как продлить жизнь гидротрансформатору АКПП?

Конструкция ГТР на гидромеханической коробке передач не предусматривает возможность обслуживания – деталь не требует ТО на протяжении всего ресурса эксплуатации. Однако для увеличения срока службы гидротрансформатора рекомендуется придерживаться следующего ряда правил:

  • Своевременное обслуживание АКПП и двигателя – важно регулярно проверять уровень масла, и менять рабочую жидкость как в АКПП, так и моторе автомобиля.

  • Адекватные условия эксплуатации – сократить срок работы ГТР может агрессивная эксплуатации автомобиля или неправильно выбранный режим коробки. Большинство неисправностей гидротрансформатора возникает в результате перехода на управление АКПП в ручном режиме или при увеличении нагрузки на автомобиль при включенном Overdrive.

  • Использование качественных расходников – для продления срока жизни ГТР, как и других агрегатов АКПП, важно использовать только сертифицированные расходники: масло, фильтра и резинотехнические изделия, соответствующие допусками производителя АКПП.

Помните, при появлении любых признаков, свидетельствующих о неисправности АКПП, оперативное обращение в сервис для ремонта и диагностики позволит существенно сэкономить на ремонте и продлить ресурс автомобиля.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня