Фильтр АКПП и основные правила замены

18.04.2020
Фильтр АКПП и основные правила замены

Фильтр АКПП представляет собой расходную деталь, функциональное предназначение которой заключается в устранении металлической и фрикционной пыли, а также сажи из трансмиссионного масла при его циркуляции в полостях коробки передач. В этой статье вы узнаете какие бывают фильтры для АКПП и что нужно помнить при их замене?

Конструктивные различия фильтров и регламент замены

Современные системы фильтрации для коробок-автомат состоят из нескольких элементов, изготовленных из фетра и тонкой металлической сетки – для грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки необходим для задержки металлических или фрикционных осколков, возникших в результате естественного износа АКПП, тонкой очистки – для устранения сажи, мелкой пыли и нагара.

Конструкционно система фильтрации АКПП устанавливается в разрез гидравлической магистрали на пути к маслонасосу или гидроблоку – классифицируют следующие виды фильтров:

  • Внутренний – система фильтрации находится внутри корпуса АКПП, как правило, в районе поддона трансмиссии. Подобное расположение защищает фильтр и гидравлические магистрали от механических повреждений во время эксплуатации автомобиля, однако требует полного слива рабочей жидкости и демонтажа поддона АКПП при каждом ТО.

  • Внешний – представляет собой отдельный элемент, который устанавливается снаружи корпуса коробки передач и фиксируется с помощью резьбового соединения. Подобное расположение встречается довольно редко в современных автомобилях, однако значительно упрощает процесс технического обслуживания.

Обратите внимание! Вне зависимости от конструкционного расположения, количества фильтрующих элементов или типа трансмиссии, проводить замену системы фильтрации необходимо каждые 50-70 000 км пробега. Хорошим способом профилактики преждевременного износа АКПП станет полная замена рабочей жидкости и системы фильтрации на 15-20 000 км пробега раньше, чем указано в сервисной книжке автомобиля.

Кроме того, требуется помнить, что замену фильтрующих элементов, а также рабочей жидкости АКПП необходимо абсолютно на всех моделях автоматических коробок передач – отсутствие своевременного ТО для «необслуживаемой» трансмиссии быстро сократит ее запас прочности и приведет к необходимости в скором капитальном ремонте.

Основные правила и рекомендации при замене фильтра АКПП: что нужно знать?

Для стабильной работы автоматической коробки передач во время ТО рекомендуется придерживаться следующего ряда правил:

  • Фильтр подлежит замене при проведении любого ТО, как при полной, так и частичной замене рабочей жидкости.

  • На каждом ТО рекомендуется проводить очистку внутренней полости поддона АКПП от масляных отложений, а также очищать снаружи радиатор охлаждения АКПП.

  • При наличии металлической стружки или крупного абразива внутри поддона коробки или в случае механического повреждения фильтра, требуется проведение полного внепланового ТО с обязательной промывкой гидроблока.

  • Проводить осмотр состояния фильтрующей системы и рабочей жидкости АКПП, а также электронную диагностику ЭБУ трансмиссии рекомендуется каждые 20-25 000 км пробега для предотвращения эксплуатации авто со скрытыми дефектами.

Кроме того, требуется помнить, что перегрев АКПП резко снижает ресурс эксплуатации трансмиссионной жидкости, резинотехнических изделий и фильтров коробки передач. При регулярной динамичной эксплуатации или агрессивном стиле вождения проводить ТО и диагностику трансмиссии требуется на 25-30 000 км пробега раньше отметки в дилерском регламенте.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня