Неисправности пакета фрикционов АКПП: когда пора в сервис?

19.03.2020
Неисправности пакета фрикционов АКПП: когда пора в сервис?

Фрикционы в АКПП необходимы для плавного переключения шестерней планетарного механизма во время переключения передач – фрикционное напыление на поверхности диска позволяет мягко синхронизировать между собой шестерни, избежав потери крутящего момента двигателя. Неисправные же фрикционы в коробке приводят к пробуксовкам АКПП, в результате чего переключение передач осуществляется с резкими ударами и заметно низким КПД.

Ресурс эксплуатации фрикционов АКПП: когда нужна замена?

Среднестатистический ресурс эксплуатации пакета фрикционов гидромеханической коробки передач составляет около 300 000 км пробега – при соблюдении регламента ТО и правил эксплуатации авто с АКПП замена фрикционов до капитального ремонта коробки не требуется. Фрикционное покрытие дисков АКПП подвержено ускоренной выработки в результате перегрева или динамических нагрузок – необходимость в замене пакета фрикционов коробки-автомат может потребоваться в следующих случаях:

  • Использование низкокачественного или загрязненного трансмиссионного масла, неисправность системы фильтрации ATF жидкости;

  • Динамическая эксплуатация автомобиля – резкие ускорения с места, регулярный кик-даун коробки или принудительное удержание от переключения передач в ручном режиме;

  • Увеличение нагрузки на автомобиль – пробуксовки авто на скользком покрытии, превышение грузоподъемности или буксировка другого транспортного средства;

  • Недостаточное охлаждение АКПП – перегрев трансмиссии при агрессивном стиле вождения или в результате низкоэффективной системы охлаждения коробки.

Кроме того, преждевременный износ фрикционных дисков АКПП происходит в результате низкого уровня трансмиссионной жидкости в коробке или при попадании конденсата или антифриза из системы охлаждения двигателя. В первом случае фрикционы горят из-за масляного голодания, во втором – происходит разрушение фрикционного слоя в результате аккумуляции сторонней жидкости.

Обратите внимание! Поврежденные в результате выработки или выгорания фрикционы требуют к оперативной замены. Во время работы пакета фрикционов происходит естественный износ комплектующих, что приводит к засорению трансмиссионной жидкости мелким металлическим абразивом и фрикционной пылью. Игнорирование замены фрикционов АКПП приводит к засорению соленоидов гидроблока, увеличению нагрузки на маслонасос и гидротрансформатор, а также к риску повреждения шестерней планетарного механизма коробки.

Признаки неисправности пакета фрикционов АКПП

Симптоматика выработки фрикционных дисков на коробке-автомат схожа с признаками засорения соленоидов гидроблока. Данные неисправности взаимосвязаны между собой и требуют комплексного ремонта – для стабильной работы АКПП после замены пакета фрикционов обязательно требуется проводить промывку гидроблока.

К основным признаками выработки фрикционов АКПП относятся:

  1. Появление горелого запаха в салоне или потемнение трансмиссионного масла;

  2. Проблемное переключение передач или режимов АКПП;

  3. Начало движения автомобиля на нейтральной передаче коробки;

  4. Появление металлического гула или скрежет при работе авто на холостых оборотах.

Наиболее явным сигналом об необходимости заменить фрикционы считается возможность движения авто только на непрогретой АКПП. Холодное масло обладает большей вязкостью, что позволяет лучше сжимать изношенные диски – после прогрева густота AFT жидкости падает и фрикционы больше не сжимаются.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня