20.03.2020
Для стабильной работы гидромеханической коробки передач важен не только уровень трансмиссионного масла, но и его плотность. Образование пузырьков воздуха в структуре масла приводит к снижению его плотности, что уменьшает давление на фрикционы АКПП. Это в свою очередь приводит к масляному голоданию АКПП – комплектующие внутри агрегата не получают достаточную степень смазывания, в результате чего происходит:
-
Выгорание фрикционов;
-
Износ дисков гидротрансформатора;
-
Засорение гидроблока и линейных магистралей;
-
Перегрев трансмиссии и ускоренная выработка механических элементов;
-
Изменение химического состава масла АКПП.
Игнорирование вспенивания трансмиссионного масла – популярная причина преждевременной выработки коробки-автомат. Обращаться в сервис для диагностики коробки и проведения ТО следует сразу после первых признаков вспенивания ATF масла.
Почему масло в трансмиссии вспенивается?
Возникновение воздушных пузырьков в трансмиссионном масле является следствием нарушения регламента ТО. Распространенными причинами вспенивания масла в коробке-автомат считаются:
-
Переизбыток жидкости в коробке – вращающиеся в поддоне АКПП валы захватывают излишки жидкости, что приводит к вспениванию. Ситуация устраняется выравниванием уровня масла АКПП;
-
Недостаток масла в картере АКПП – нехватка масла также приводит к образованию пены за счет смешивания трансмиссионной жидкости с воздухом. Для устранения неисправности требуется долить жидкость до рекомендуемого уровня.
-
Нарушение герметичности корпуса АКПП – повреждение прокладок корпуса или других резинотехнических изделий, приводящих к подсосу воздуха внутрь АКПП. Проблема устраняется внеплановым ТО и заменой уплотнителей по периметру коробки.
-
Загрязнение фильтрующих элементов АКПП – забитый фильтр грубой или тонкой очистки также может приводить к вспениванию масла и изменению его плотности. Ситуация решается заменой расходных комплектующих.
-
Несовместимость нескольких видов ATF масел – как правило, несовместимость масла при частичной замене или доливке. Вспенивание происходит за счет разной степени вязкости, плотности или химической состава масел – для устранения последствий требуется промывка всех гидравлических магистралей АКПП и внеплановое ТО.
Обратите внимание! Игнорирование вспенивания масла в коробке приведет к быстрому выходу из строя всей трансмиссии автомобиля. При обнаружении пузырьков воздуха на измерительном щупе важно пройти полную диагностику АКПП и устранить имеющиеся дефекты и неисправности. При оперативном вмешательстве проблема решается путем внепланового ТО и промывки коробки передач, в более запущенных случаях потребуется замена комплектующих или полноценный капитальный ремонт.
Как не допустить вспенивание ATF масла в коробке передач?
Чтобы предотвратить необходимость в лишних тратах на незапланированное ТО коробки необходимо придерживаться регламента обслуживания агрегата и правилам его эксплуатации. В частности, следует:
-
Регулярно проверять уровень трансмиссионного масла в коробке;
-
Своевременно проводить замену масла, фильтров и резинотехнических изделий;
-
Не допускать перегрева трансмиссии или запредельной нагрузки;
-
Использовать только сертифицированные ATF масла, рекомендованные производителем автомобиля.
Помните, профилактика неисправности всегда рациональнее, чем устранение последствий поломки.