Почему дергается коробка АКПП?

29.01.2020
Почему дергается коробка АКПП?

Пинки и удары АКПП – первый признак появления неисправностей внутри трансмиссии. Причинами нестабильной работы коробки-автомат является естественная выработка комплектующих или их повреждение в ходе агрессивной эксплуатации.

Причина и следствие: почему автомат стал дергаться?

Рывки и удары АКПП происходят в результате засорения соленоидов гидроблока и выработки пакета фрикционов, что мешает стабильной передачи крутящего момента с двигателя на шестерни передач через гидротрансформатор. Также популярными причинами дергания коробки передач считаются:

  • Проблемы с ЭБУ АКПП или контрольными датчиками – выход из строя электрики или электроники коробки передач из-за естественного старения или в случае перегрева трансмиссии;

  • Нарушение регулировки и программной адаптации коробки – возникает на больших пробегах, в случае неправильного ремонта или установки несовместимой с моделью АКПП детали;

  • Иные механические дефекты, возникшие в результате естественного износа или в случае ДТП.

Кроме того, существует ряд факторов, приводящих к пинкам коробки-автомат без серьезных механических дефектов – АКПП может дергаться в следующих случаях:

  1. Автомобиль не прогрет в холодное время года – с выходом двигателя и КПП на рабочую температуру рывки прекращаются, что объясняется недостаточной вязкостью холодного масла.

  2. Есть проблемы с уровнем трансмиссионного масла – недостаток или переизбыток ATF нарушает работу гидронасоса, что приводит к проблемам с давлением масла в гидравлических магистралях. Доведение уровня масла до рекомендуемой отметки должно устранить пинки коробки.

  3. Изменилась степень вязкости ATF – окисление присадок в трансмиссионном масле или перенасыщение в жидкости продуктов износа АКПП также становится причиной рывков коробки передач. Для устранения дергания коробки в данном случае помимо замены масла и фильтра может потребоваться промывка гидроблока и замена комплекта прокладок по периметру АКПП.

  4. Износились подушки КПП – проблема возникает при большом пробеге автомобиля. Помимо рывков при переключении также увеличивается вибронагруженность кузова при пересечении неровностей на дороге. После установки нового комплекта подушек рывки АКПП пропадают.

  5. Неисправна ходовая часть авто – люфты в подвеске также могут стать причиной рывков коробки при переключении передач.

Обратите внимание! Любая неисправность внутри АКПП имеет комплексный характер – при игнорировании даже малейшей неисправности существенно ускоряется износ всех комплектующих внутри коробки. Своевременный ремонт и ТО АКПП позволяют решить любую проблему на локальном уровне.

Как предотвратить возникновение рывков АКПП: коротко о главном

При соблюдении регламента ТО рывки и пинки коробки-автомат возникают только перед началом капитального ремонта агрегата и являются следствием естественного старения комплектующих. Однако эксплуатация коробки в агрессивных условиях может ускорить выработку агрегата – причинами рывков АКПП также могут быть:

  • Перегрузка АКПП в результате превышения грузоподъемности авто;

  • Длительная пробуксовка авто в снегу или грязи;

  • Буксировка другого авто или прицепа;

  • Перегрев коробки передач;

  • Постоянное использование системы «старт-стоп»;

  • Резкие старты с места или регулярный кик-даун АКПП.

Кроме того, строго не рекомендуется экономить на ТО и расходных комплектующих. Использование низкокачественной ATF жидкости и фильтров также станет причиной появления ударов и рывков при переключении гидромеханической коробки передач.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня