29.01.2020
Пинки и удары АКПП – первый признак появления неисправностей внутри трансмиссии. Причинами нестабильной работы коробки-автомат является естественная выработка комплектующих или их повреждение в ходе агрессивной эксплуатации.
Причина и следствие: почему автомат стал дергаться?
Рывки и удары АКПП происходят в результате засорения соленоидов гидроблока и выработки пакета фрикционов, что мешает стабильной передачи крутящего момента с двигателя на шестерни передач через гидротрансформатор. Также популярными причинами дергания коробки передач считаются:
-
Проблемы с ЭБУ АКПП или контрольными датчиками – выход из строя электрики или электроники коробки передач из-за естественного старения или в случае перегрева трансмиссии;
-
Нарушение регулировки и программной адаптации коробки – возникает на больших пробегах, в случае неправильного ремонта или установки несовместимой с моделью АКПП детали;
-
Иные механические дефекты, возникшие в результате естественного износа или в случае ДТП.
Кроме того, существует ряд факторов, приводящих к пинкам коробки-автомат без серьезных механических дефектов – АКПП может дергаться в следующих случаях:
-
Автомобиль не прогрет в холодное время года – с выходом двигателя и КПП на рабочую температуру рывки прекращаются, что объясняется недостаточной вязкостью холодного масла.
-
Есть проблемы с уровнем трансмиссионного масла – недостаток или переизбыток ATF нарушает работу гидронасоса, что приводит к проблемам с давлением масла в гидравлических магистралях. Доведение уровня масла до рекомендуемой отметки должно устранить пинки коробки.
-
Изменилась степень вязкости ATF – окисление присадок в трансмиссионном масле или перенасыщение в жидкости продуктов износа АКПП также становится причиной рывков коробки передач. Для устранения дергания коробки в данном случае помимо замены масла и фильтра может потребоваться промывка гидроблока и замена комплекта прокладок по периметру АКПП.
-
Износились подушки КПП – проблема возникает при большом пробеге автомобиля. Помимо рывков при переключении также увеличивается вибронагруженность кузова при пересечении неровностей на дороге. После установки нового комплекта подушек рывки АКПП пропадают.
-
Неисправна ходовая часть авто – люфты в подвеске также могут стать причиной рывков коробки при переключении передач.
Обратите внимание! Любая неисправность внутри АКПП имеет комплексный характер – при игнорировании даже малейшей неисправности существенно ускоряется износ всех комплектующих внутри коробки. Своевременный ремонт и ТО АКПП позволяют решить любую проблему на локальном уровне.
Как предотвратить возникновение рывков АКПП: коротко о главном
При соблюдении регламента ТО рывки и пинки коробки-автомат возникают только перед началом капитального ремонта агрегата и являются следствием естественного старения комплектующих. Однако эксплуатация коробки в агрессивных условиях может ускорить выработку агрегата – причинами рывков АКПП также могут быть:
-
Перегрузка АКПП в результате превышения грузоподъемности авто;
-
Длительная пробуксовка авто в снегу или грязи;
-
Буксировка другого авто или прицепа;
-
Перегрев коробки передач;
-
Постоянное использование системы «старт-стоп»;
-
Резкие старты с места или регулярный кик-даун АКПП.
Кроме того, строго не рекомендуется экономить на ТО и расходных комплектующих. Использование низкокачественной ATF жидкости и фильтров также станет причиной появления ударов и рывков при переключении гидромеханической коробки передач.