24.03.2020
Ресурс эксплуатации любой коробки-автомат напрямую зависит от состояния ее внутренних компонентов – даже малейшая неисправность внутри агрегата может быстро вывести из строя всю коробку передач. Узнайте, как понять, что автомобиль нуждается в ремонте в нашей новой статье!
Признаки поломки АКПП: когда пора записываться в сервис на ремонт?
Определить наличие проблем в коробке-автомат можно и без диагностики, ориентируясь на поведение автомобиля при эксплуатации. Первыми тревожными признаками, свидетельствующими о наличии неисправности АКПП, считаются:
-
Резкие удары коробки при переключении передач в режиме «Драйв».
-
Пробуксовка передач, рост оборотов двигателя без набора мощности.
-
Увеличение расхода топлива, снижение тяги и мощности силового агрегата.
-
Появление перегазовок при переключении передач АКПП.
-
Рывки или пинки в подкапотном пространстве автомобиля.
-
Появление запаха горелого масла в салоне или под капотом.
Отдельное внимание требуется уделить ошибкам, отображаемым на приборной панели транспортного средства. В случае загорания Check Engine или Check AT дальнейшая эксплуатация автомобиля строго не рекомендуема вплоть до устранения всех причин и последствий неисправности.
Как правило, частота и интенсивность проявления данных признаков пропорционально состоянию внутренних комплектующих коробки-автомат. Следовательно, чем быстрее автомобиль будет отдан в ремонт или на диагностику, тем меньший ущерб будет нанесен двигателю и трансмиссии. Обращайтесь в сервисный центр сразу после появления первых признаков неисправности АКПП – помните, пренебрежение своевременным обслуживанием может довести коробки до необходимости в капитальном ремонте.
Первичная диагностика: как проверить коробку в домашних условиях?
Провести предварительную оценку состояния коробки передач можно самостоятельно – для этого достаточно достать масляный щуп трансмиссии. Проверка происходит по следующему алгоритму:
-
В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр трансмиссии – на корпусе АКПП и в местах стыка коробки с двигателем не должно присутствовать подтеков трансмиссионной жидкости.
-
Из коробки извлекается измерительный щуп – запах гари на данном этапе один из признаков наличия проблем в АКПП. Затем проводится измерение уровня масла в АКПП – переизбыток или недостаточное количество трансмиссионной жидкости строго недопустимо.
-
Далее щуп протирается сухой ветошью – серый масляной налет на ветоши считается нормой, черный с вкраплениями стружки – недопустим.
-
В последнюю очередь с помощью шприца необходимо откачать немного масла из коробки и проверить его состояние – важно чтобы трансмиссионная жидкость была однородного цвета, не имела примесей, сильного осадка или металлической стружки. При этом требуется помнить, что трансмиссионное масло более светлое чем моторное – жидкость черного цвета внутри АКПП также является поводом для обращения в автосервис.
Обратите внимание! После определения проблем с коробкой-автомат важно сразу обратиться в сертифицированный автосервис – игнорировать неисправности трансмиссии или проводить ремонт в гаражных условиях строго не рекомендуется. В противном случае существует риск довести АКПП до состояния полной неремпригодности.