Самостоятельная диагностика АКПП: что нужно знать для проверки коробки в гараже?

15.01.2020
Самостоятельная диагностика АКПП: что нужно знать для проверки коробки в гараже?

Для стабильной работы транспортного средства требуется регулярно проводить диагностику силового оборудования, в частности, состояние трансмиссии. Своевременное выявление и устранение неисправности коробки-автомат позволит не только снизить стоимость ремонта, но и увеличит общий ресурс эксплуатации автомобиля. В этой статье вы узнайте как проводить диагностику коробки-автомат в домашних условиях.

Алгоритм проверки: как правильно проводить диагностику трансмиссии?

При проверке АКПП в домашних условиях рекомендуется придерживаться стандарта, принятого на большинстве СТО – проводить диагностику коробки передач необходимо в следующем порядке:

  1. Проверка трансмиссионной жидкости – в первую очередь необходимо проверить уровень и качество масла АКПП. Уровень масла в коробке должен соответствовать норме, а само масло – быть светлым, без следов металлической крошки или горелого запаха. Помните, от состояния трансмиссионной жидкости зависит работоспособность всех узлов АКПП.

  2. Визуальный осмотр АКПП и двигателя – после проверки масла необходимо проверить состояние мест соединения электропроводки и датчиков АКПП, осмотреть тросы механизма выбора диапазона и управления дросселем, а также осмотреть корпус коробки на наличие механических повреждений или утечки трансмиссионной жидкости.

  3. Проверка ошибок ЭБУ АКПП и силового агрегата – при помощи любого сканера можно проверить коды неисправностей в главном ЭБУ и блоке управления АКПП. После проверки необходимо стереть все ошибки, завести и заглушить двигатель и заново провести сканирование – это позволит устранить все не актуальные коды ошибок.

  4. Проверка коробки в движении – тестирование коробки передач в условиях естественной эксплуатации. В технически исправной АКПП все передачи должны беспроблемно включаться, а пробуксовки или пинки при переключении – полностью отсутствовать.

  5. Замер давления рабочей жидкости внутри коробки – последний пункт требует наличие соответствующего оборудования и не может производиться в гаражных условиях. Если на предыдущих этапах проверки АКПП были выявлены какие-либо неисправности, крайне желательно провести тест гидравлической системы в сертифицированном автосервисе.

Обратите внимание! Более тщательное внимание проверке АКПП требуется уделять в случае приобретения автомобиля на вторичном рынке или при длительном отсутствии ТО. Рационально будет произвести демонтаж поддона АКПП для оценки состояния масляных отложения – на внутренней поверхности поддона не должно присутствовать металлической стружки или более крупных частичек метала.

В случае обнаружения абразива в масле или внутри поддона АКПП крайне рекомендовано провести полную дефектовку всех агрегатов трансмиссии и заменить все неисправные или поврежденные комплектующие. После ремонта также необходимы промывка гидроблока коробки и замена всех расходников: трансмиссионного масла, фильтров грубой и тонкой очистки, а также всех резинотехнических изделий по периметру коробку.

Когда требуется проводить диагностику АКПП?

Для стабильной работы трансмиссии рационально проверять ее состояние:

  • Перед началом планового ТО каждые 50-60 000 км;

  • После ДТП или длительной стоянки;

  • После смены сезона при условии использования сезонного масла;

  • А также сразу после проявления любой неисправности АКПП.

При этом требуется помнить, что при отсутствии соответствующего опыта и инструмента проводить вскрытие и демонтаж АКПП крайне не рекомендовано – более рациональным будет обращения в автосервис

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня