Стоит ли покупать автомобиль с муфтой Haldex gen 4?

12.04.2020
Стоит ли покупать автомобиль с муфтой Haldex gen 4?

Haldex gen 4 – предпоследнее поколение муфты системы подключения полного привода, в которой были полностью изменены конструкция и принцип работы. Haldex четвертого поколения стал более надежным и ресурсоемким, при этом полностью лишился всех недостатков начальных трех генераций. В этой статье вы узнаете почему Haldex gen 4 считается наиболее надежным поколением в серии.

Устройство и принцип действия: что изменилось в Haldex gen 4?

В четвертом поколении Haldex блокировка муфты также происходит через выжим пакетов фрикционов с помощью гидравлического давления, однако момент срабатывания полностью корректируется электроникой.

Электронный блок управления запускает насос для создания давления в системе при получении сигнала от клапана замыкания муфты – именно в 4 поколении Haldex блокировка муфты и передача крутящего момент с передней оси на полный привод автомобиля впервые перестала зависеть от коэффициента сцепления с дорожным покрытием передней пары колес. Срабатывание системы больше не зависит от условий движения, что позволило устранить проблему с потерей управляемости авто и изменением реакции кузова на руление в поворотах при резком подключении/отключении муфты.

Кроме того, из отличительных особенностей Haldex gen 4 стоит выделить:

  • Удаление дифференциального гидронасоса и установка мощного электронасоса – новый электронасос способный формировать предварительное давление в аккумуляторе муфты до 30 атмосфер вместо прежних 10, что обеспечивает более быстрое срабатывание муфты и подключение задней оси автомобиля.

  • Постоянная активация задней главной передачи трансмиссии – позволяет ускорить время подключения системы полного привода, а также увеличить устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости.

  • Увеличение количества контрольных датчиков для ЭБУ – блок управления муфты теперь получает информацию по CAN шине от нескольких независимых датчиков: индикаторов продольного и поперечного ускорения, датчика положения передали газа, частоты вращения колес и текущих оборотов двигателя, а также угла поворота рулевой оси.

Главным датчиком, заставляющим превентивно блокировать муфту, как и в 3 поколении Haldex, остался индикатор положения педали газа. Haldex gen 4 способный мгновенно включить полный привод на автомобиле как на проблемном участке дороги с недостаточным коэффициентом сцепления, так при резком угловом или прямолинейном ускорении.

Обратите внимание! Помимо изменения системы сообщения датчиков с ЭБУ муфты инженеры также произвели изменение прошивки блока управления. В Haldex gen 4 муфта по-прежнему может разблокироваться при срабатывании системы антиблокировки колес при торможении, однако остается в заблокированном виде в момент срабатывания электронной стабилизации кузова. При этом четвертое поколение Haldex конструктивно может устанавливаться только на автомобили, оснащенные системой ESP.

Стоит ли брать авто с Haldex gen 4?

Интуитивно понятная работы муфты в поворотах, а также быстрая скорость срабатывания и совместимость с ESP, сделали Haldex gen 4 наиболее популярным поколением системы подключения полного привода. При желании приобрести авто с данной системой однозначно требуется подыскивать варианты именно с 4 поколением.

На текущий момент на вторичном рынке можно найти автомобили в живом состоянии с Haldex 4 поколения – единственным условием при проверке именно муфты перед покупкой авто является проверка регламента замены трансмиссионной жидкости. Масло в Haldex gen 4 должно меняться каждые 60 000 км пробега или спустя 3 года.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня