Haldex gen 3: насколько надежно 3 поколение муфты Haldex?

10.04.2020
Haldex gen 3: насколько надежно 3 поколение муфты Haldex?

Конструкция Haldex третьего поколения разительно не отличается от первых генераций муфты – инженеры просто устранили главные недостатки системы путем внедрения нового более мощного электронасоса и обратного клапана. В этой статье вы узнаете, как работает 3 поколения муфты Haldex и в чем ее особенности.

Это интересно! Третье поколение Haldex не было использовано при разработке модельного ряда Volkswagen. Изначально система разрабатывалась для Land Rover Freelander 2, также муфту третьего поколения можно встретить на полноприводных кроссоверах Volvo.

Принцип работы и основные изменения Haldex gen 3

Внедрение нового оборудования позволило переработать принцип работы муфты и устранить большинство недостатков первых поколений. В устройство Haldex gen 3 входит:

  • Пакет фрикционных дисков – исполнительный механизм, обеспечивающий блокировку муфты и подключение заднего привода. В Haldex gen 3 было увеличено количество фрикционных дисков, что позволило передавать больший крутящий момент и устанавливать систему подключения полного привода на авто с более производительными моторами.

  • Электроника муфты – устройство ЭБУ Haldex осталось прежним, изменилась только программная часть электроники. К блоку управления поступает информация об состоянии двигателя, ABS по CAN-шине, а также температуры трансмиссионной жидкости и положения педели газа – момент и время блокировки муфты определяется на основе полученных данных в режиме реального времени.

  • Гидронасос и аккумулятор давления – установка более производительного насоса позволило сократить время формирования давления в системе до 150 миллисекунд, а монтаж обратного клапана измененного форм-фактора – обеспечить возможность предварительной блокировки муфты.

Принцип действия муфты третьего поколения остался прежним – блокировка муфты также происходит за счет подачи усилия через давление гидравлической жидкости на пакет фрикционов в момент снижения коэффициента сцепления с дорожным покрытием колес передней оси автомобиля. Однако главным индикатором, посылающим сигнал на ЭБУ о блокировке муфты, стал датчик положения педали газа – при резком ускорении муфты стала превентивно блокироваться и передавать момент на полный привод автомобиля, не дожидаясь снижения сцепления колес на передней оси.

Преимущества и недостатки Haldex gen 3

Сокращение времени нагнетания давления, а также возможность предварительной блокировки муфты и изменение прошивки ЭБУ позволило обеспечить более стабильную работу системы при движении по участкам бездорожья. Также среди преимущества третьего поколения Haldex стоит выделить:

  • Увеличение интервала технического обслуживания с помощью установки нового фильтра трансмиссионной жидкости.

  • Повышение устойчивости муфты к перегреву за счет увеличения объема масла.

  • Более стабильное поведение автомобиля при срабатывании блокировки муфты в поворотах за счет оптимизированной работы гидронасоса.

При этом электроника по-прежнему разблокировала муфту при срабатывании системы антиблокировки колес при торможении или электронной стабилизации кузова. По факту Haldex 3 поколения стала финальной работой над ошибками, однако также не завоевала особого призвания – в отличие от муфты Haldex gen 4, которая была разработана с нуля по новой концепции.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня