Технология ремонта вариатора

28.04.2021
Технология ремонта вариатора

В среднем ресурс работы вариатора в зависимости от производителя может достигать отметки 250 000–400 000 км пробега. Но пренебрежение регламентом технического обслуживания сокращает этот срок минимум вдвое.

Для выявления точной неисправности вариатора и причин ее возникновения выполняется комплексная диагностика, которая включает в себя следующие этапы:

  • Тест-драйв автомобиля для выявления признаков неисправности вариатора таких как гул, вибрации, рывки.

  • Сканирование автомобиля на наличие ошибок с помощью компьютерной диагностики.

  • Дефектовка вариатора для поиска и замены изношенных комплектующих.

Сервис ТОП АКПП выполняет бесплатную диагностику при условии последующего ремонта. Мы также круглосуточно предоставляем эвакуатор по Москве и области, который доставит неисправный автомобиль в любой филиал сервиса.

Типовые неисправности и причины выхода из строя вариатора

В CVT отсутствуют зубчатые пары как в АКПП, вместо них установлены два шкива с металлическим ремнем (цепью) между ними. Поэтому ремонт коробки вариатор чаще всего производится в этой зоне. Гидроблок в CVT надежный, но на автомобилях с пробегом более 150 000 км выполняется профилактическое ТО.

Чаще всего ремонт вариатора необходим в следующих случаях:

  • Износ металлического ремня или цепи — происходит из-за поездок на непрогретой коробке, так как холодное масло не успевает смазать поверхность ремня. В результате на нем образуются царапины, и ремень соскальзывает со шкивов. 

  • Повреждение редукционного клапана маслонасоса — может возникнуть из-за скоплений абразива в старом масле, который стачивает поверхность клапана. При нормальной работе клапан свободно двигается в пазах, но из-за скопления продуктов износа на его поверхности застаёт в промежуточном положении и давление в системе падает.

  • Износ подшипников — при длительной эксплуатации в масле накапливается фрикционная стружка. Металлические частицы стачивают поверхность подшипников и в вариаторе появляется гул. При наличии специального оборудования небольшие повреждения на подшипнике можно отшлифовать.

Частота замены трансмиссионной жидкости в зависимости от возраста CVT — чем старше вариатор, там чаще требуется менять масло. Например, на новых коробках рекомендуется менять масло каждые 75–100 тыс. км. Когда вариатор проходит отметку 150–200 тыс. км., масло нужно обновлять раз в 30–45 тыс. км.  

Технология ремонта вариатора предусматривает такие виды работ:

  • Замена всех резинотехнических изделий вариатора.

  • Шлифовка подшипников или конусов если повреждения неглубокие.

  • Замена изношенных комплектующих.

  • Ремонт или замена электронного блока управления.

  • Профилактика гидроблока — промывка каналов, замена фрикционной накладки, чистка клапанов.

  • Замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.

  • Чистка радиатора охлаждения.

Специалисты ТОП АКПП восстанавливают вариаторы любой сложности в течение 3–5 дней. Мы предоставляем официальную гарантию качества на 1 год без учета пробега. Для записи на диагностику или вызова эвакуатора позвоните по номеру телефона или заполните форму обратной связи на сайте. 


Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня