Устройство и виды главной передачи

30.03.2020
Устройство и виды главной передачи

Любая КПП имеет главную передачу, необходимую для передачи момента с двигателя на ведущие колеса. В этой статье вы узнаете о конструктивных различиях главной передачи на различных автомобилях и принципе их работы.

Устройство и назначение главной передачи: коротко о главном

Главная пара (передача) – функциональная часть трансмиссии автомобиля, преобразующая момент от силового агрегата с последующей передачей на приводы. Физически главная пара является редуктором, который состоит из ведущего и ведомого звена. Ведущее звено главной передачи имеет меньший размер, чем ведомое, и находится в зацеплении со вторичным валом коробки передач, более крупная ведомая шестерня – взаимосвязана с дифференциалом.

КПД главной передачи напрямую зависит от количества зубцов каждого звена, а для увеличения ресурса эксплуатации требуется увеличение жесткости конструкции и внедрение дополнительных подшипников качения.

Размещается ГП, как правило, в картере силового агрегата или внутри трансмиссии на переднеприводных автомобилях, либо в картере заднего моста рядом с дифференциалом – для заднеприводного транспорта. На автомобилях с полным приводом конструкционное расположение главной пары напрямую зависит от особенностей строения привода.

Классификация: виды главной пары и их особенности

Схема и технологическая компоновка элементов главной передачи напрямую зависят от технических характеристик силового агрегата, а также расположения трансмиссии и привода. ГП можно классифицировать по особенностям конструкции – различают следующие виды:

  • Цилиндрическая – используется для автомобилей на базе переднего привода с поперечным расположением мотора. Примечательно, что подобная конструкция имеет ограничение передаточного числа до 4.2 – последующее увеличение ведет к повышению габаритов устройства и возрастанию уровня воспроизводимого шума.

  • Коническая – в основном используется для авто на заднем приводе с параллельным расположением мотора и трансмиссии по ходу движения, где крутящий момент требуется передать на ведущую ось под прямым углом. Для легкового автотранспорта передаточное соотношение конической ГП составляет 3.5-4.5, для грузового – 5-7.

  • Гипоидная – наиболее популярный вид главной передач для автомобилей с задним приводом. Из преимуществ конструкции выделяется низкий уровень шума и вибрации, а также меньшая нагрузка на зубья шестерней в момент зацепления.

  • Червячная – устаревший вид ГП, который можно встретить на старых автомобилях и кастом-проектах. В современном автопроме червячная главная пара не используется ввиду трудоемкого процесса изготовления и высокой себестоимости производства.

Отдельно ГП классифицируется также по числу пар шестерней, находящихся в зацеплении. Практически на всех моделях легкового автотранспорта установлена однопарная ГП, имеющая только один комплект ведущей и ведомой шестерни, для грузовых автомобилей используется спаренная главная пара. Последняя дополнительно различается на центральную и разнесенную: спаренная центральная передает момент двигателя только на ведущий мост, спаренная разнесенная – к ступицам ведущих колес. Главная передача двойного типа используется на подготовленных для оффроада внедорожниках или многотонных грузовиках, которым требуется опция повышения передаточного числа.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня