Все преимущества и недостатки муфты Haldex

28.03.2020
Все преимущества и недостатки муфты Haldex

Муфта Haldex представляет собой механизм подключения полного привода к трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента на все колеса транспортного средства. В нашей новой статье рассмотрим все преимущества и недостатки подключаемого привода и муфты Haldex, в частности.

Плюсы Haldex: что нужно знать перед покупкой авто с подключаемым полным приводом?

Данный тип муфт считается наиболее бюджетным в производстве, однако требуется регулярного обслуживания. Муфта Haldex – это идеальный вариант для начинающих водителей или семейного автомобиля. Среди преимуществ системы Haldex ярко выделяются:

  • Высокая скорость срабатывания – электронное управление и наличие аккумулятора давления позволяет моментально подключить и задействовать полный привод.

  • Малые габариты системы – Haldex возможно установить практически на любую автомобильную платформу. При этом дифференциал с муфтой существенно не снизит дорожный просвет кузова.

  • Совместимость с TCS – система может взаимодействовать с системами антипробуксовки колес без снижения запаса прочности и ущерба трансмиссии.

  • Электронное управление – регулировка положения муфты через электронный блок позволяет облегчить эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, а также значительно упрощает синхронизацию системы с электронными помощниками.

Большим преимуществом Haldex считается также отсутствие серьезных нагрузок на трансмиссию автомобиля во время резких маневров или в момент парковки, что положительно сказывается на ресурсе эксплуатации и запасе прочности.

Минусы муфты Haldex: о чем нужно знать?

Недостатки системы подключаемого привода, работающего за счет муфты Haldex, напрямую зависит от поколения устройства. Типовые недостатки системы следующие:

  • Первое поколение – рост давления гидравлической жидкости осуществляется с явной задержкой, что помимо снижения комфорта при эксплуатации автомобилем может стать причиной повреждения привода в случае выезда на бездорожье или проблемный участок трассы.

  • Второе поколение – происходит разблокировка подключенной муфты после подключения электронных помощников и системы стабилизации. На некоторых автомобилях данная проблема возникает также с муфтами первого поколения.

  • Четвертое поколение – отсутствие в устройстве центрального дифференциала, в результате чего задняя пара колес не может вращаться быстрее передней.

  • Пятое поколение – отсутствие фильтрующего элемента, в связи с чем срок плановой замены рабочей жидкости муфты сократился в 2 раза.

В пятом поколении практически все конструкционные уязвимости были устранены, однако при несоблюдении регламента обслуживания или правил эксплуатации электроника Haldex все также может выйти из строя в результате перегрева трансмиссии. По официальной статистике VAG Group, которые регулярно используют муфту для системы 4Motion, четвертое поколение Haldex считается наиболее ресурсным и наименее проблемным.

Что в итоге?

Данное устройство в основном устанавливается на кроссоверы, рассчитанные для эксплуатации в сельской местности или по дорогам общего пользования – система стабильно справляется с препятствиями в условиях бездорожья, однако при агрессивной эксплуатации ресурс муфты быстро сокращается.

Для стабильной работы Haldex важно своевременно проходить регламентное ТО и не использовать агрессивную манеру вождения – в таком случае муфта прослужит весь заявленный ресурс эксплуатации без серьезных проблем.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня