28.03.2020
Муфта Haldex представляет собой механизм подключения полного привода к трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента на все колеса транспортного средства. В нашей новой статье рассмотрим все преимущества и недостатки подключаемого привода и муфты Haldex, в частности.
Плюсы Haldex: что нужно знать перед покупкой авто с подключаемым полным приводом?
Данный тип муфт считается наиболее бюджетным в производстве, однако требуется регулярного обслуживания. Муфта Haldex – это идеальный вариант для начинающих водителей или семейного автомобиля. Среди преимуществ системы Haldex ярко выделяются:
-
Высокая скорость срабатывания – электронное управление и наличие аккумулятора давления позволяет моментально подключить и задействовать полный привод.
-
Малые габариты системы – Haldex возможно установить практически на любую автомобильную платформу. При этом дифференциал с муфтой существенно не снизит дорожный просвет кузова.
-
Совместимость с TCS – система может взаимодействовать с системами антипробуксовки колес без снижения запаса прочности и ущерба трансмиссии.
-
Электронное управление – регулировка положения муфты через электронный блок позволяет облегчить эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, а также значительно упрощает синхронизацию системы с электронными помощниками.
Большим преимуществом Haldex считается также отсутствие серьезных нагрузок на трансмиссию автомобиля во время резких маневров или в момент парковки, что положительно сказывается на ресурсе эксплуатации и запасе прочности.
Минусы муфты Haldex: о чем нужно знать?
Недостатки системы подключаемого привода, работающего за счет муфты Haldex, напрямую зависит от поколения устройства. Типовые недостатки системы следующие:
-
Первое поколение – рост давления гидравлической жидкости осуществляется с явной задержкой, что помимо снижения комфорта при эксплуатации автомобилем может стать причиной повреждения привода в случае выезда на бездорожье или проблемный участок трассы.
-
Второе поколение – происходит разблокировка подключенной муфты после подключения электронных помощников и системы стабилизации. На некоторых автомобилях данная проблема возникает также с муфтами первого поколения.
-
Четвертое поколение – отсутствие в устройстве центрального дифференциала, в результате чего задняя пара колес не может вращаться быстрее передней.
-
Пятое поколение – отсутствие фильтрующего элемента, в связи с чем срок плановой замены рабочей жидкости муфты сократился в 2 раза.
В пятом поколении практически все конструкционные уязвимости были устранены, однако при несоблюдении регламента обслуживания или правил эксплуатации электроника Haldex все также может выйти из строя в результате перегрева трансмиссии. По официальной статистике VAG Group, которые регулярно используют муфту для системы 4Motion, четвертое поколение Haldex считается наиболее ресурсным и наименее проблемным.
Что в итоге?
Данное устройство в основном устанавливается на кроссоверы, рассчитанные для эксплуатации в сельской местности или по дорогам общего пользования – система стабильно справляется с препятствиями в условиях бездорожья, однако при агрессивной эксплуатации ресурс муфты быстро сокращается.
Для стабильной работы Haldex важно своевременно проходить регламентное ТО и не использовать агрессивную манеру вождения – в таком случае муфта прослужит весь заявленный ресурс эксплуатации без серьезных проблем.