01.04.2020
В холодное время года при запуске автомобиля серьезно увеличивается нагрузка на двигатель, навесное оборудование и трансмиссию. В этой статье вы узнайте почему замерзает коробка-автомат и что с этим делать?
Замерзает АКПП: причины и следствие
Работоспособность любой гидромеханической или роботизированной коробки передач зависит от состояния трансмиссионной жидкости, которая выполняет функцию передачи момента двигателя, а также смазывания и охлаждения внутренних комплектующих трансмиссии. С понижением температуры вязкость трансмиссионного масла увеличивается, что приводит к проблемному запуску и дальнейшей эксплуатации АКПП.
Практически всегда причина замерзания коробки-автомат заключается в повышении вязкости рабочей жидкости, что может спровоцировать повреждение трансмиссии, в частности:
-
Деформацию крыльчатки гидротрансформатора – высокая вязкость трансмиссионной жидкости негативно влияет на состояние реакторного и турбинного колеса гидротрансформатора, что может привести повреждению крыльчатки и выходу из строя всего ГТР.
-
Повреждение маслонасоса или гидравлических патрубков – масло повышенной вязкости создает увеличенную нагрузку на гидравлику коробки передач, в результате чего возможны отказ маслонасоса или разрыв гидравлических магистралей.
-
Перегрев планетарного ряда или маслонасоса – недостаточная скорость перекачивания трансмиссионной жидкости может стать причиной перегрева маслонасоса и привести к деформации шестерней планетарного ряда передач.
-
Повреждение резинотехнических элементов – масло повышенной вязкости может выдавить сальники КПП или повредить уплотнительные прокладки, что приведет к течи масла через корпус коробки или подсасыванию пыли и мелких абразивных частиц внутрь трансмиссии.
Обратите внимание! Любая из вышеперечисленных проблем требует демонтажа и полноценного капитального ремонта коробки-передач. Эксплуатация автомобиля с замерзшей коробкой передач строго не рекомендуема, с поврежденной АКПП – запрещена.
Устранение последствий: что делать с замерзшей АКПП?
Замерзание трансмиссионной жидкости внутри гидромеханической или роботизированной коробки передач начинается при температуре воздуха ниже -25 градусов по Цельсию. Хранение автомобиля в теплом гараже или на отапливаемой парковке в период сильных заморозков позволит полностью устранить возможность замерзания АКПП, а также предупредит риск деформации всех резинотехнических элементов по периметру автомобиля: от сайлентблоков подвески до сальников и уплотнительных прокладок навесного оборудования.
Устранить проблему замерзшей коробки также поможет прогрев силового агрегата на холостом ходу с периодическим прогревом самой АКПП в различных режимах. В некоторых случаях может потребоваться смазка кулисы селектора или частичная замена масла в коробке. Попытки прогреть трансмиссию кустарным образом, например, с помощью строительного фена или обогревателя, могут стать причиной отказа ЭБУ и электроники коробки.
Важно знать! Отдельного внимания заслуживает прогрев бесступенчатого вариатора – рабочая жидкость CVT менее подвержена замерзанию, однако без должного прогрева в холодное время увеличивается износ самой трансмиссии при эксплуатации. Для стабильной работы вариатора необходимо проводить прогрев по 10 минут на холостом ходу и в движении уже при отметке в -15 градусов, а при отметке в -25 – полностью отказаться от эксплуатации автомобиля.