29.02.2020
Промывка гидроблока – первая составляющая планового ТО АКПП после замены расходных комплектующих. Забитый гидроблок приводит к проблемному переключению передач и может стать причиной выхода из строя маслонасоса АКПП или повреждения гидротрансформатора. В нашей новой статье вы узнайте все об устройстве и предназначение гидравлической плиты для коробки-автомат.
Что такое гидроблок в коробке-автомат: немного теории
Гидроблок представляет собой металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором регулирующих клапанов и контрольных датчиков. Функциональное предназначение гидроблока – распределение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП. Система гидравлических клапанов внутри гидроблока:
-
Передает крутящий момент двигателя от гидротрансформатора на планетарный механизм АКПП;
-
Обеспечивает переключение передач и режимов эксплуатации коробки;
-
Реализует передачу трансмиссионной жидкости на теплообменник для охлаждения.
Регулировка трансмиссионной жидкости внутри гидроблока осуществляется за счет соленоидов – электромагнитных клапанов, которые перекрывают магистральные каналы для перенаправления потоков ATF масла. Управление соленоидов осуществляется в автономном режиме на основе данных электронного блока управления АКПП, определяющим необходимость в переключении клапанов по информации, полученной от контрольных датчиков.
Типичные неисправности гидроблока АКПП: когда нужна промывка гидроплиты?
Во время эксплуатации АКПП происходит естественная выработка комплектующих внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа внутри масла постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит закисанию соленоидов.
Забитый гидроблок с закисленными электромагнитными датчиками приводит к нарушению работы всех систем АКПП – признаками необходимости промыть гидроблок в коробке считаются:
-
Проблемная работа коробки только на холодную или только после прогрева;
-
Переход коробки в аварийный режим эксплуатации;
-
Загорание контрольного чека и надписи на приборной панели «Низкое давление масла в АКПП;
-
Переключение передач или режимов АКПП с сильными ударами или рывками;
-
Посторонние звуки или увеличение вибрации во время работы коробки;
-
Снижение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива и времени, необходимого для разгона;
-
Отказ каких-либо передач АКПП.
При соблюдении планового ТО критических проблем с гидроплитой АКПП, как правило, не происходит. Своевременная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующих элементов, а также полноценная промывка гидроблока каждые 100-110 000 км пробега позволяют предупредить проблемную работу данного механизма.
Когда нужна замена гидроблока коробки-автомат?
Большинство проблем с гидравлической плитой АКПП устраняется заменой соленоидов, а также промывкой или чисткой ультразвуком внутренних полостей. Однако при критическом засорении может потребоваться замена всего агрегата – поврежденный гидроблок трудно поддается ремонту и восстановлению. Установка новой гидроплиты необходима если:
-
Гидравлические магистрали критично поцарапаны абразивом, содержащимся в масле;
-
Присутствует люфт на всех муфтах и золотниках;
-
Повреждены фиксирующие элементы – пружины, подшипники, стопорные кольца;
-
Имеется нарушение целостности самого гидроблока в следствии удара или ДТП.
Помните, при появлении любой проблемы с гидроблоком оперативное вмешательство позволит устранить неисправность на локальном уровне. В противном случае в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки.