18.01.2020
Easytronic имеет довольно противоречивую славу в кругах автомобилистов. Трансмиссия сконструирована по новаторской технологии совмещения МКПП и АКПП с добавлением ЭБУ и приводов автономного выжима сцепления и изменения передаточного числа, что позволило внедрить в коробку автоматический и полуавтоматический режим эксплуатации. В данной статье вы узнайте как работает и что входит в устройство трансмиссии Easytronic.
Устройство и принцип работы Easytronic: как это работает?
Easytronic является роботизированной трансмиссией, совместно разработанной компаниями Opel и Luk. Конструкционной Easytronic представляет собой симбиоз механической и гидромеханической трансмиссии, дополнительно оснащенной электромеханическим и электрогидравлическим приводами. В устройство Easytronic входят:
-
Ряд механических передач – за основу Easytronic взята классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач, переоборудованная под установку приводов сцепления и выбора передач. Ряд механических передач не претерпел изменений, где конструкционно установлены 4 «прямая» и 5 «повышающая» передачи.
-
Сцепление коробки – сцепление фрикционного типа, схожее по конструкции с вариантами, устанавливаемыми на МКПП. Главным отличием сцепления Easytronic от механики является функция саморегулировки при естественной выработке, что достигается за счет системы стяжных пружин и ограничителей.
-
Привод сцепления – привод включает в себя электромотор, редуктор и эксцентриковый механизм. При получении сигнала с ЭБУ о выжиме сцепления запускается электродвигатель, который подает усилие через редуктор на эксцентриковый механизм, работающий вместе со штоком поршня сцепления. Положение сцепления и поршня определяется электронным датчиком, посылающим сигналы на ЭБУ.
-
Элемент изменения передаточного числа коробки – за возможность выбора и переключения передач Easytronic отвечает электромеханический привод, состоящий из 2 электромоторов и 2 редукторов, которые включаются при задействовании селектора КПП.
-
ЭБУ – включает в себя центральный блок и систему контрольно-измерительных датчиков. Принцип работы ЭБУ Easytronic основывается на получении сигналов с датчиков коробки, блока управления двигателя и системы антиблокировки колес с последующим расчетом и передачей сигналов на приводы сцепления и выбора передач трансмиссии.
Принцип действия Easytronic основывается на вычислении ЭБУ данных об текущей нагрузки на силовой агрегат, тормозную систему и трансмиссию автомобиля. При этом коробка передач предполагает возможность эксплуатации в автоматическом и полуавтоматическом режиме, в последнем блок управления Easytronic также учитывает положение селектора, переключаемого вручную водителем. Сам водитель имеет возможность только переключения на повышенную или пониженную передачу – по факту полуавтоматический режим представляет собой модуль Типтроник, меняющий передаточное число трансмиссии с предварительным разъединением коробки передач от силового агрегата.
Ресурс эксплуатации: сколько проживет Easytronic?
По регламенту производителя заложенный запас прочности в коробке составляет 200 000 км пробега, однако на практике среднестатистический ресурс эксплуатации едва ли достигает 120-150 000 км. Большинство неисправностей с Easytronic возникает именно в связи с наличием только 1 сцепления, которое в автоматическом режиме эксплуатации не способно мягко разрывать трансмиссию от силового агрегата и быстро вырабатывает свой ресурс.