Haldex 1 поколения: как разрабатывался и актуален ли в наше время?

06.04.2020
Haldex 1 поколения: как разрабатывался и актуален ли в наше время?

Муфта Haldex – главный механизм подключаемого полного привода, назначение которого заключается в управляемой передаче момента силового агрегата на заднюю ось транспортного средства. В этой статье вы узнаете, как разрабатывался Haldex 1 поколения, а также актуальность данной муфты в наше время.

Разработка и внедрение: как и зачем это было?

Первое поколение Haldex было разработано в 1998 году шведской компанией Haldex АВ. В серийном автопроизводстве муфта впервые была использована концерном VAG для моделей VW Golf, Audi TT и Audi S3 8L, где использовалась гидравлико-механическая система полного привода, регулируемая электронным блоком управления. Внедрение муфты позволило передавать крутящий момент на заднюю пару колес в случае начале пробуксовок или скольжения передней, что должно было обеспечить лучшую проходимость и управляемость автомобиля на трудных участках дороги.

В данной системе привода отсутствует центральный дифференциал, позволяющий передать момент в основном только на одну ось – переднюю, подключение задней опционально и регулируется электронным блоком управления трансмиссии. При этом большим преимуществом системы является ее принцип работы – в Haldex крутящий момент может распределяться между передней и задней осью в пропорциях от 100 к 0 до 50 на 50. Таким образом на заднюю ось чисто физически не может передаваться больший момент, чем на переднюю пару колес, а сама передача крутящего момента в Haldex всегда происходит без потерь.

Что не так с Haldex gen 1: коротко о главном

Принцип работы муфты Haldex первого поколения заключается в определении скорости вращения валов, ведущих к задней и передней оси транспортного средства. Иными словами, блокировка муфты, а соответственно, и перераспределение передачи только с передней оси на перед и зад автомобиля напрямую зависит от коэффициента сцепления с дорожным покрытием передней пары колес.

Данная особенность негативно проявляет себя при движении по скользкому или сыпучему покрытию – электронный блок управления может внезапно заблокировать муфту и перераспределить момент с передней пары колес на обе оси. Внезапная активация задней оси особенно мешает в поворотах автомобилем, где недостаточная маневренность резко меняется на избыточную.

Кроме того, муфта может сама разблокироваться в момент срабатывания системы электронной стабилизации кузова или антиблокировки колес при торможении, отключив заднюю ось и ограничив передачу момента только на передней паре колес.

В 2002 году большинство проблем дебютной версии муфты было устранено с выходом в серийное производство Haldex gen 2 – хотя конструктивно принцип работы механизма остался прежний, были использованы более качественные инженерные и технические решения.

Что в итоге: стоит ли брать авто с Haldex 1 поколения в наше время?

Конструкционная составляющая первого поколения муфты Haldex далека от идеала, что с истечением времени только усугубило ситуацию. Рассматривать 20-летний автомобиль с Haldex gen 1 для поездок по пригороду или сельской местности экономически нецелесообразно, для оффроада или городской эксплуатации – бессмысленно и не рационально. Автомобили со старыми поколениями муфты доставят новому владельцу больше проблем, чем преимуществ.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня