Почему авто с АКПП нельзя заводить «с толкача»?

22.02.2020
Почему авто с АКПП нельзя заводить «с толкача»?

Запустить автомобиль с механической коробкой передач не трудно даже «с толкача», с автоматом дело обстоит намного сложнее. Узнайте почему не рекомендуется принудительно заводить авто на автомате и как рискует водитель, решившись запустить двигатель с АКПП «с толкача»?

Почему авто с АКПП нельзя заводить «с толкача»: коротко о главном

Главным отличием гидромеханической АКПП от механики является отсутствие прямой связки трансмиссии с двигателем. Крутящий момент на коробку-автомат передается через движение трансмиссионной жидкости. При попытке завести АКПП «с толкача» трансмиссионная жидкость внутри АКПП должна раскрутить гидротрансформатор коробки и передать обратный момент на маховик двигателя. Большинство усилия теряется на раскручивание турбинного и насосного колес в гидротрансформаторе – именно отсутствие прямой связки как на сцеплении МКПП и затрудняет старт двигателя «с толкача».

Кроме того, принудительный запуск двигателя с помощью трансмиссии негативно отражается на ресурсе эксплуатации самой коробки передач. Попытка завести мотор «с толкача» за счет АКПП может привести к таким последствиям как:

  • Перегрев трансмиссии – маслонасос, обеспечивающий циркуляцию трансмиссионной жидкости внутри всех полостей АКПП, и подающий масло на охлаждающий контур запускается только при работающем двигателе. Попытка завести авто «с толкача» может привести к перегреву АКПП, в частности к выгоранию пакета фрикционов или деформации механических элементов коробки.

  • Повреждение реактора ГТР – крыльчатка реактора гидротрансформатора обеспечивает движение трансмиссионной жидкости от маховика двигателя на первичный вал АКПП. Запуск мотора от трансмиссии может стать причиной деформации лопастей реактора и выходу из строя гидротрансформатора.

  • Деформация гидравлических магистралей – резкое увеличение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП без работающего маслонасоса в результате механического ускорения автомобиля может привести к повреждению гидравлических патрубков или прокладок гидроблока.

Важно помнить! Запуск мотора с помощью АКПП негативно отразится на состоянии АКПП в любом случае, вне зависимости от исхода ситуации и количества попыток.

Можно ли завести автомобиль на автомате с АКПП?

В критической ситуации произвести запуск автомобиля «с толкача» возможно на любой гидромеханической или преселективной АКПП – принудительный старт невозможен только на бесступенчатой трансмиссии. Для успешного запуска авто необходимо:

  • Переключить положение селектора в режим «Нейтраль» и включить зажигание двигателя;

  • Разогнать транспортное средство до скорости в 30-35 км/ч;

  • Переключить положение селектора КПП в режим «Драйв».

Если трансмиссия находится в прогретом состоянии и внутри АКПП рабочая жидкость не вязкая, есть шанс успешного заведения автомобиля.

Строго не рекомендуется пытаться завести автомобиль с АКПП с бугра или уклона. Помните, при неработающем двигателе на большинство моделей современного автопрома не работает усилитель рулевого управления и тормозная система. Кроме того, резкое ускорение может привести к перегреву АКПП или повреждению гидравлических магистралей и крыльчатки реактора гидротрансформатора.

Обратите внимание! Заводить двигатель автомобиля с АКПП крайне рекомендуется только с помощью стартера! При невозможности завести мотор гораздо рациональнее вызвать эвакуатор или попросить помощи у других участников дорожного движения.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня