Гидромеханическая коробка передач считается наиболее надежным типом КПП – при правильном обслуживании ресурс эксплуатации агрегата может достигать до 200-250 000 км пробега. Однако для беспроблемного использования автомобиля на «автомате» важно знать все признаки неисправности АКПП, чтобы своевременно устранить поломку и обслуживать агрегат.
Типичные поломки АКПП – проблемная работа сцепления или гидравлической системы, возникающая в результате пренебрежительного обслуживания или естественного износа агрегата. Признаки неисправности АКПП, как правило, следующие:
Пробуксовка коробки, падении тяги и динамики разгона – проблема может заключается в блоке управления АКПП, а также в результате износа сцепления или нарушения работы гидравлической системы. Для устранения неисправности требуется комплексная диагностика и замена поврежденных комплектующих.
Удары или рывки по время переключения передач – симптоматика естественной выработки АКПП, в результате износа лопастей колес или муфты коробки, засорении клапанов и каналов гидравлической системы или выработки сцепления. Пренебрежение обслуживанием приведет к удорожанию стоимости ремонта или полной неремпригодности АКПП.
Невозможность переключения передач – причиной неисправности может быть поломка шлицев ступицы турбинного колеса, нарушение работы гидравлической системы коробки: засорение гидроблока, отказ маслонасоса, поломка гидротрансформатора. АКПП требует ремонта и не подлежит эксплуатации до устранения неисправности.
Важно помнить! Ресурс выработки комплектующих АКПП напрямую зависит от стиля эксплуатации автомобиля и качества рабочей жидкости. Как правило, причиной выхода из строя компонентов коробки-автомат является перегрев, недостаток или критическое засорение продуктами износа трансмиссионного масла. Промывка гидравлической части коробки и замена масла позволит предупредить большинство проблем с АКПП еще на стадии появления неисправности.