Пятое поколение муфты Haldex: насколько лучше Haldex gen 4?

14.04.2020
Пятое поколение муфты Haldex: насколько лучше Haldex gen 4?

Система подключения полного привода Haldex пятого поколения начала производиться с 2012 года и является усовершенствованной версией муфты четвертой генерации. В этой статье вы узнаете о конструктивных особенностях Haldex gen 5, а также рациональности приобретения авто с данной системой.

Haldex gen 5: что поменялось в последнем поколении?

На данный момент пятое поколение считается актуальным и устанавливается на автомобили концерна Ford, Opel, Range Rover и обширную линейку автомобилей VAG. Основными отличиями пятого поколения муфты Haldex от предыдущих генераций принято считать:

  • Увеличение мощностного потенциала – замена пакета фрикционов на комплект с электрогидравлическим управлением, а также постоянная работа маслонасоса позволяет устанавливать систему на автомобили с двигателем, выдающим до 380 Н*м крутящего момента.

  • Повышение ремонтопригодности муфты – компоненты в Haldex gen 5 полностью взаимозаменяемы – при выходе из строя любого механизма, произвести замену неисправной детали можно без необходимости в полном разборе муфты и трансмиссии.

  • Повышение производительности – удаление аккумулятора давления и беспрерывная работа электрического маслонасоса обеспечивают быструю блокировку муфты и подключение задней оси.

Пятое поколение Haldex было адаптировано под мощностной потенциал и стандарты безопасности современных автомобилей, однако сохранило практически все преимущества предыдущей серии. В Haldex gen основным активатором процесса блокировки муфты является датчик положения педали акселератора, система все также совместима с работой электронной стабилизации кузова. Haldex gen 5 стабильно функционирует на любом дорожном покрытии, однако по-прежнему способна разблокироваться при активации модуля антиблокировки колес при торможении.

Почему Haldex gen 5 менее популярна 4 поколения?

По статистике рынка РФ, большей популярностью пользуется именно система четвертого поколения, которая характеризуется большим сроком эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Главной причиной данной особенности стало изменение устройства гидравлической системы муфты полного привода пятого поколения – в частности:

  • Удаление аккумулятора гидравлического давления.

  • Демонтаж масляного фильтра внутри муфта.

  • Постоянная работа электронасоса.

Постоянный оборот трансмиссионной жидкости внутри муфты, а также отсутствие масляного фильтра существенно ужесточили регламент технического обслуживания и сделали систему более зависимой от качества используемого масла. Для стабильной работы Haldex gen 5 необходимо проводить полную замену трансмиссионной жидкости с обязательной промывкой гидравлических полостей каждые 30 000 км пробега, в отличие от модели 4 поколения, где регламент замены составляет 60 000 км.

Стоит ли покупать автомобиль с Haldex gen 5: коротко о главном

Пятое поколение Haldex – полностью самодостаточная система подключения полного привода, лишенная всех «детских» болезней первых 3 генераций муфты. Автомобили с Haldex gen 5 можно рассматривать к приобретению, однако только при условии проверки и дефектовки трансмиссии – крайне важно провести диагностику коробки передач, а также состояния самой муфты, либо проверить историю сервисного обслуживания и соблюдения регламента по замене трансмиссионной жидкости. В противном случае есть риск попасть на автомобиль с перегретой муфтой – отсутствие своевременного ТО быстро приводит к нарушению температурного режима работы Haldex gen 5.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня