16.01.2020
Стояночный тест позволяет определить состояние и уровень износа основных агрегатов коробки передач – гидротрансформатора, пакета фрикционов и муфт АКПП. Регулярное проведение данного способа диагностики поможет своевременно определить неисправность трансмиссии и предупредить ускоренный износ коробки.
Диагностика АКПП в домашних условиях: подготовка ко стояночному тесту
Стояночный тест предполагает оценку работоспособности трансмиссии путем подачи крутящего момента с двигателя на коробку при стоящем автомобиле. Подобный вид диагностики не требует специализированного инструмента и может использоваться в качестве быстрой проверки состояния АКПП, к примеру, перед покупкой, после мелкого ДТП или длительного простоя автомобиля.
Предварительная подготовка к тексту включает в себя:
-
Парковку автомобиля на ровной площадке без уклонов;
-
Проверку уровня и качества трансмиссионной жидкости;
-
Прогрев силового агрегата и трансмиссии не менее 20 минут;
-
Установку авто на стояночный тормоз и крепление противооткатных упор под все колеса.
Обратите внимание! Для максимально точной диагностики тест рекомендуется проводить в паре с помощником, который будет подавать сигнал о пробуксовках или прокручивании колес. Основная цель теста – подать нагрузку на трансмиссию без передачи момента с КПП на привод, и прокручивание колес в данном случае серьезно исказит результат диагностики.
После подготовки автомобиля проводится сам тест по следующему алгоритму:
-
Водитель выжимает педаль тормоза и держит ее до окончания всего теста;
-
Селектор коробки передач требуется переключить в режим «Драйв»;
-
Далее плавным нажатием на педаль акселератора открывается газ до упора и фиксируется на 5 секунд;
-
Затем сбрасываем газ, переключаем коробку в режим «Нейтрали» и даем автомобилю остыть на холостых оборотах в течение 30-60 секунд;
-
Далее переводим коробку в режим «Реверс», зажимаем педаль газа на 5 секунд, остуживаем коробку на нейтрали и глушим двигатель.
При проведении теста необходимо фиксировать значение оборотов двигателя на тахометре как в период нагрузки на автомобиль, так и в момент охлаждения.
Результаты тесты: как понять, что коробка нуждается в ремонте?
В период охлаждения коробки обороты двигателя должны соответствовать стандартному показателю холостого хода, результат теста определяется по изменению стрелки тахометра в период нагрузки:
-
Обороты двигателя в пределах нормы – коробка передач находится полностью в технически исправном состоянии.
-
Колебание оборотов мотора выше на 100-200 единиц – причина заключается во вспенивании масла или падении давления рабочей жидкости в линейных магистралях АКПП. Данный показатель говорит об износе пакета фрикционов коробки-автомат или недостаточном сцеплении дисков в фрикционных муфтах трансмиссии.
-
Колебание оборотов мотора ниже на 100-200 единиц – двигатель не способен развивать мощность. Возможны проблемы с маховиком мотора или гидротрансформатором АКПП.
-
Обороты двигателя ниже на треть от допустимого значения – неисправность муфты свободного хода реактора гидротрансформатора. Критический спад оборотов возникает в результате торможения масла турбинного колеса ГТР.
-
Обороты двигателя значительно выше допустимого значения – возможно повреждение шлицов входного вала АКПП или износ пакета фрикционов.
Обратите внимание! В случае определения любой неисправности АКПП требуется провести более детальную диагностику и ремонт или замену комплектующих в ближайшее время. Помните, своевременное определение и устранение неисправности АКПП позволит снизить стоимость ремонта и продлит ресурс эксплуатации всего автомобиля.