Типовые проблемы мехатроника DSG: когда пора в сервис?

08.01.2020
Типовые проблемы мехатроника DSG: когда пора в сервис?

Первые поколения DSG считались максимально проблемными, современные модели – стабильно отрабатывают заявленный ресурс эксплуатации с минимальным количеством гарантийных случаев. Основной же причиной нестабильной работы DSG, как правило, является мехатроник – узнайте каковы причины выхода из строя данного агрегата и когда требуется обращаться в сервис.

Типовые неисправности DSG: признаки и следствие

Роботизированная коробка DSG обеспечивает быстрое переключение передач и экономию топлива независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля, однако имеет гораздо меньший ресурс чем МКПП или гидромеханический автомат. Чтобы предотвратить скорый износ коробки, важно знать какие проблемы при работе DSG являются конструкционной особенностью, а какие – неисправностью.

К типовым проблемам мехатроника DSG относятся:

  • Металлический шум и скрежет внутри коробки – конструкционная особенность DSG, которая, как правило, не требует внимания. При отсутствии рывков при переключении передач требуется проверить адаптацию мехатроника и уровень рабочей жидкости – если все настройки в норме, а коробка нестабильно работает, можно обращаться к дилеру по гарантии. На коробках с пробегом шум при работе коробки без других признаков поломок не критичен.

  • Пинки и удары во время переключения передач – износ сцепления или некорректная адаптация мехатроника. Для устранения неисправности DSG требуется диагностика в сервисе и программная адаптация, также возможно необходима замена сцепления и внеплановое ТО коробки. Как правило, подобная неисправность прослеживается на коробках с пробегом больше 100 000 км.

  • Потеря тяги при разгоне, увеличение времени для набора скорости – критическое состояние DSG, свидетельствующее о проблемах со сцеплением или мехатроником. В некоторых случаях проблема возникает в случае некорректной работы или выхода из строя электронного блока управления РКПП. Для устранения последствий требуется полная дефектовка DSG и проведение капитального ремонта.

Обратите внимание! При возникновении любых нетипичных откликов мехатроника DSG на эксплуатацию автомобиля важно обратиться в сервисный центр для диагностики неисправности. Оперативное обращение в сервис позволит устранить проблему на локальном уровне, что существенно сократит стоимость ремонта коробки. 

Рекомендации по эксплуатации и ТО DSG: как продлить жизнь преселективу?

Ресурс преселективной коробки передач напрямую зависит от стиля эксплуатации транспортного средства и качества технического обслуживания. Чтобы продлить жизнь мехатронику DSG важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Своевременная адаптация и ТО – важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости и программную адаптацию мехатроника. При этом замена масла и фильтров DSG необходима на всех типах РКПП, как с сухим, так и мокрым типом сцепления.

  • Щадящие условия эксплуатации – несмотря на динамику и мощностной потенциал коробки, мехатроник DSG негативно переносит пробуксовки, старт авто с лаунча или динамические обгоны с кик-дауном в несколько передач.

  • Использование сертифицированных комплектующих – ремонт и обслуживание DSG рекомендуется проводить только у дилера или СТО, имеющего лицензию на ремонт данных коробок. В противном случае есть риск только устранения последствий, но не причин проблем коробки при ремонте.

Важно знать! Особое внимание проверки состояния мехатроника DSG требуется учесть в случае покупки авто на вторичном рынке. Если пробег коробки больше 50 000 км, необходимо заложить в риски возможную замену сцепления и мехатроника DSG через 30-40 000 км пробега.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня