Устройство и принцип работы S-tronic Audi

09.01.2020
Устройство и принцип работы S-tronic Audi

S-tronic – преселективный тип роботизированной трансмиссии, созданной Audi в качестве премиальной альтернативы коробкам DSG. Конструкционно S-tronic имеет более совершенное устройство мехатроника и электронного блока управления, что позволяет увеличить скорость переключения передач при динамической эксплуатации автомобиля, а также продлить ресурс самой трансмиссии. В нашем новой статье вы узнайте из чего состоит и как работает S-tronic от Audi.

Устройство и принцип работы S-tronic Audi

Конструкция S-tronic во многом схожа с DSG, при чем основные комплектующие для обеих типов РКПП собираются на одном заводе VAG Group. В устройство S-tronic Audi входит:

  • ЭБУ РКПП – электронный блок управления в автономном режиме определяет режим работы трансмиссии, основываясь на информации о текущей нагрузки двигателя и коробки. ЭБУ S-tronic и DSG конструктивно различаются между собой – аналог Audi более функциональный и надежный.

  • Контрольные датчики – измерительные индикаторы, собирающие информацию об состоянии двигателя, трансмиссии и электроники автомобиля для последующей передачи информации в электронный блок управления.

  • Механизм сцепления – 2 комплекта сцеплений, автономно отвечающих за сцепление четного и нечетного ряда передач с ведущим валом РКПП. Подключение сцепления происходит в последовательном порядке с предварительным включением – то есть при задействовании, к примеру, четного ряда передач, сцепление нечетного ряда уже готово для изменения передаточного числа трансмиссии.

  • Механическая часть РКПП – система 2 ведомых валов, на которых параллельно друг другу размещены комплекты сцепления и шестерни четных и нечетных передач. Реализация момента двигателя осуществляется через попеременное подключение одного из ведомых валов к ведущему, который находится между ними.

  • Гидроблок – основное отличие S-tronic от DSG. Замена электроблока, отвечающего за переключение передач и выжим сцеплений, на гидроблок позволили продлить ресурс работы всей трансмиссии и допустимую нагрузку при работе. Система S-tronic с гидроблоком позволяет свободно реализовать крутящий момент даже высоко мощностных двигателей, однако довольно дорогостояща в производстве и обслуживании.

Принцип работы S-tronic Audi подобен DSG: переключение передач осуществляется согласно данным ЭБУ в автономном режиме, в зависимости от текущих нагрузок на силовой агрегат и коробку автомобиля. При этом S-tronic также задействует систему предварительного выжима сцепления параллельного ведомого вала для снижения потерь динамики двигателя и ускорения времени, необходимого для переключения передач.

Ресурс и ТО S-tronic Audi

Заложенный производителем ресурс эксплуатации S-tronic составляет 200 000 км пробега. При этом трансмиссия стабильно отрабатывает заявленный ресурс при соблюдении регламента обслуживания – преждевременный выход коробки из строя возникает, как правило, в случае неправильной эксплуатации агрегата.

Из ТО S-tronic требует замену трансмиссионной жидкости и системы фильтрации каждые 60 000 км пробега, а также проведение программной адаптации сцепления дилерским оборудованием. Первые неисправности с коробкой возникают при пробегах свыше 100-120 000 км пробега и представляют собой засорение гидроблока или выработку фрикционного слоя пакета сцепления, связанных в результате естественного износа трансмиссии или неправильного ТО.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня